Форум » Индоевропейские, кавказские и иные языки » Гипотеза, что германские языки образовались, как смесь славянского и тюркских языков » Ответить

Гипотеза, что германские языки образовались, как смесь славянского и тюркских языков

Тахир: Впервые, прочитав о том, что германские языки в своей основе сформировались, как смесь славянского и тюркского языков, я серьёзно этого не воспринял. Но постепенно стал замечать, что в этом есть здравое зерно. Данный факт поддерживает и лингвистика, и исторические данные, интересно будет это рассмотреть и с точки зрения ДНК-генеалогии. Пока, для начала темы приведу выдержки из работы В.А. Чудинова "Были ли германцы прежде тюрками?" "По ряду показателей германский этнос появился в Европе примерно в начале н.э. и постепенно стал заселять славянские земли. В ряде моих публикаций я показал характер отношений между славянами и германцами в конце первого тысячелетия н.э. Однако вопрос о том, откуда пришли германцы в Европу, пока достаточно не прояснен. В данной статье предпринимается попытка сблизить германские языки с тюркскими и показать возможность того, что германцы либо жили рядом с тюркскими народами, либо сами являлись одним из тюркских народов. Разумеется, как всякое начинание, данная попытка не претендует на большую доказательность, она лишь нащупывает некоторые точки соприкосновения двух различных языков. Вообще говоря, мысль о том, что германцы пришли из Азии, не нова. Вопрос заключается в том, где, хотя бы приблизительно, они проживали в Азии. Иными словами, данная статья является альтернативой классической индоевропеистике, согласно которой германская языковая семья является одной из семей индоевропейцев с самых давних времен. На мой взгляд, индоевропейским язык германского этноса стал лишь после того, как германцы, проживая на славянских (русских) землях, усвоили в значительной степени, как славянскую культуру, так и славянский (русский) язык. Таким образом, в германских языках можно различать, по меньшей мере, два состояния: до соприкосновения со славянским языком, когда, как мне представляется, этот прагерманский язык обладал многими чертами тюркского, так и после, когда вновь появившийся креольский новогерманский язык стал весьма бурно изменяться. Это и понятно: до некоторой степени искусственные языки межкультурного общения, то есть пиджины и креольские (разница между ними та, что пиджин используется как дополнительный к родному, а креольский язык – это ставший родным пиджин) всегда подвержены очень быстрому изменению, поскольку в них отсутствует традиция, основанная на естественноисторическом процессе. Славянские истоки новогерманского. Славянское влияние было более поздним, и потому изучать его проще по сравнению с тюркским влиянием или тюркским состоянием прагерманского. Одним из первых исследователей, которые занялись этой проблемой, явился Леонид Николаевич Рыжков, приведший ряд интереснейших примеров в своей книге [1]. Начинает он свое повествование с весьма интересной главы под названием «Был ли английский король Артур русским витязем или о великом и могучем… английском языке в его славной славянской древности» [1, с. 104]... А далее этот незаурядный ученый приводит ряд славянских этимологий для английских слов: FLAME – ПЛАМЯ, FORT – ПОРТ, FUT – ПОД, FRESH – ПРЕСный, THAT – ТОТ, TALK – ТОЛКовать... Ирландские саги говорят о том, что аборигенами этих островов были великаны «ФОМОРЫ». «Вырезать этих великанов полностью благородным пришельцам не удалось. Согласно сагам, они сели на корабли – и уплыли. А доказательством того, что давным-давно героям «нордических саг» пришлось вести войну с подлинными хозяевами Британских островов – эдакими большущими и грозными исполинами-ломоносовыми, и что все это – не выдумка менестрелей, в подбрюшье Англии разместились ФОМОРСКИЕ, то есть ПОМОРСКИЕ ОСТРОВА« [1,с. 115]. В следующей главе, «Что помнит немецкий язык, если, собрав его части вместе, заставить говорить друг с другом?», приводятся не менее интересные примеры: «Общеизвестны примеры ДРЕЗДЕНА – ДРОЗДЯНЫ, ЛЕЙПЦИГА – ЛИПЕЦКА, которые приобретают смысл городов лип и дроздов, а в немецких сказках сохранился даже король-дроздобород. Еще один срез дают немецкие окончания на «AU»: ТОРГАУ, ЛЮБЕНАУ и т.д. Поскольку немецко-буквальное прочтение этого дифтонга будет «ау», в германских языках правильно читаемого, как «О», то получается из всей серии топонимов славные славянские деревеньки типа подмосковного «Люблино»: ЛЮБЕНО, ТОРГИНО, ПРОТВИНО, а у нас, зато звучит Фрязино, где жили «фрязины», то есть немцы, которых долго на Руси уподобляли приморским «фризам» — голландцам« [1, с. 116-117]. Тема эта увлекательная и я тоже отдал ей должное, решив реконструировать славянское слово-источник для английского слова FRIEND. По правилу Л.Н. Рыжкова первая буква в этом слове должна быть П, затем сохраняются Р и И, вместо EN надо поставить ЮС МАЛЫЙ, который обычно изображается как Я, а звук Д считать озвончением Т. В результате вместо английского слова FRIEND мы получаем русское слово ПРИЯТель, однако германцы вообще, а англичане в частности, не любят длинных слов, и потому суффикс отсекли. Можно себе представить, как они произносили это слово, коверкая его все сильнее: ПХРИЯТЕЛЬ – ПХРИЕНТЕЛЬ – ПХРИЕНТЬ – ПХРИЕНД- ФРИЕНД. В немецком языке они отошли еще на одну ступень дальше, и стали произносить ФРОЙНД. Если слова ПХРИЯТЕЛЬ – ПХРИЕНТЕЛЬ еще можно считать славянскими заимствованиями в германские языки, то слово ПХРИЕНТЬ, скорее всего, будет славянизмом, (то есть германским словом славянского происхождения), а три последних – уже чисто германскими словами... Уже из этого очень краткого обзора можно сделать некоторые выводы относительно того германского языка, который начал усваивать славяно-русские слова. Язык был «акающим», то есть русскому О соответствовал германский А, например, ВОДА – ВАДЕР, ТОРГОВ – ТОРГАУ. Язык был богат на придыхания, так что ПХ и КХ превращалось в Ф, а СХ – в Ш, например, ПХЛОТ – ФЛОТ, СХВИН – ШВАЙН, ВОЛКХ – ВОЛФ. Русскому звуку Я, который, возможно, произносился в Западной Европе как старославянский носовой ЕН, соответствовал германский ЕН, например, ПРИЯТЕЛЬ –ФРИЕНД, ДРОЗДЯНЫ – ДРЕЗДЕН. Язык имел структуру закрытого слога в словах, так что согласный исчезал спереди, но возникал сзади: ВО-СТО-КЪ – ОСТ, ЙАР-ТУР – АРТ-УР, ЛИ-ПЕ-ЦЬ-КЪ – ЛЕЙП-ЦИГ. Эта особенность сохранилась в правилах переноса английских слов; например, READ-ING, PROSP-ECT и т.д. Язык не любил длинных слов и отбрасывал «ненужные» последние части исходных славянских слов: СВИНья – ШВАЙН, ВОСТок – ОСТ, ПРИЯТель – ФРИЕНД. Правила 2, 4 и 5 показывают, что исходный германский язык не был индоевропейским. Он им стал лишь после того, как вобрал в себя массу лексических и грамматических заимствований из русского и других славянских языков. Происхождение германских племен. Л.Н. Рыжков приводит цитату из древнего скандинавского источника XIV века «Описание земли»: «В начале всех достоверных рассказов на северном языке говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел на север и язык, который мы называем северным и распространился этот язык по Саксланду (то есть Саксонии), Данморку (то есть Дании) и Свитьод (то есть Швеции), Норвегии и по некоторой части Энгланда (то есть Англии)» [3]. Из этой цитаты ясны два очень важных факта: древние германцы были тюрками, и они называли свой прагерманский язык северным. Это – очень важное свидетельство, однако оно подлежит проверке. Л.Н. Рыжков комментирует данное свидетельство так: «Под «северным языком» (Norraenni tungu – то есть «нордическим») подразумевается и датский, – оба термина появились для обозначения всех скандинавских языков в эпоху завоевания Англии датчанами, то есть норманнами, викингами – носителями германской группы языков и германского эпоса в виде саг. Первичный приход будущих скандинавов – датчан – норманнов из Азии не противоречит сведениям о заселении Скандинавии готами из Причерноморья, откуда они были выбиты на север очередной волной гуннов. Ранее эти племена переселялись в Причерноморье под водительством легендарного вождя Одина – и впоследствии обожествленного предка, – из-за Каспия и Кавказа. Особенно ценно упоминание в памятнике о тюркском характере речи «нордических путешественников» из Азии, поскольку этот язык оказал большое влияние на всю «германскую языковую общность», включая английский, немецкий, датский, шведский, норвежский и др. Жаль, что Гитлер и его приближенные не смогли вовремя ознакомиться с великолепной книгой Е.А. Мельниковой [3] и ее прекрасными переводами с «нордического» языка. Это помогло бы отказаться от многих иллюзий национал-социализма, например, от «ледяной» (норд) теории первичного происхождения индоевропейцев. Особенно важно было понять, что самоназвание немцев – DEUTSCH – происходит от тех же ER TURKIR OK ASIA MENNE – тогдашних датчан, поскольку нынешняя TURKIR MENNE так и называется до сих пор «Туркмения»... Более стойкие фонетические явления. Одно из явлений мы уже отметили – это наличие закрытого слога у тюркских народов при существовании открытого слога у славян. Подобное фонетическое явление характеризует язык в течение веков и тысячелетий, и его невозможно «отменить» каким-либо правительственным указом. Но есть и второе явление – придыхание. При чтении немецких текстов поражает количество сочетаний РН, CK и SCH, и мы не сразу понимаем, что речь идет о ПХ, КХ и СХ. Зато в английском языке мы уже встречаем не только PH и TH, но и GH или DH, а также CK и SH. Например, русское слово ПЛУГ англы передали как PLOUGH, с придыханием после Г. В немецком языке, на первый взгляд, нет придыхания (на письме) после Т, например, слово ХОРОШО пишется GUT. Однако произносится конечный звук Т с придыханием, GUTH. О. Сулейменов считает придыхание признаком огузо-кипчакских племен. Схождение в графике. Имеется некоторое сходство и в графике между тюркскими и германскими рунами. Так, германская руна (из английского футарка) еа или ear в начертании или соответствует тюркской руне йер со значением «земля». Вообще говоря, пока сравнение тюркских и германских рун не проведено в полной мере. Не исключено, что тюркские руны в какой-то степени предшествуют германским. Выводы. Мысль о том, что германские племена изначально не были не только индоевропейцами, но даже оседлыми жителями Европы, а представляли собой ряд племен кочевников, вторгшихся из Азии и представляющие собой огузо-кипчакскую ветвь тюрок, на первый взгляд кажется ошеломляющей. Между тем, приведенные в данной статье свидетельства наталкивают именно на этот вывод. Раскопки на месте древних германских владений показывают, что на поднятых на поверхность идолах находились не германские, а славянские надписи, то есть, германцы значительно моложе того исторического периода своего появления, на который они претендуют. Графика германских рун отражает графику тюркских, племена назывались TURKIR MENNE, и имели одним из главных богов ТОРА, чье имя очень сходно с этнонимом TURK, TURОK (ТУРОК – это как бы маленький ТОР или ТУР, то есть ТОР-ОК). В фонетике современных германских языков сохранились черты тюркской фонетики, в лексике – ряд тюркских слов. Подобное схождение этнонима с теонимом, графики, фонетики и лексики германских и тюркских языков трудно (мне кажется, даже невозможно) объяснить случайностью. Единственная разумная возможность – считать германские языки по своему происхождению тюркскими. Разумеется, германские языки в настоящее время являются индоевропейскими. Но это качество было у них не изначальным, а приобретенным. А именно, если понимать слово «индоевропейские» как «производные от русского», то отсюда вытекает, что тюркские племена, поселившись на русских землях, перешли на пиджин (на основе русского языка), который у них закрепился (хотя сохранилось и несколько чисто тюркских слов) и сталь креольским русским языком на базе тюркской фонетике и тюркского словообразования (мы видели, как отбрасывались окончания, чтобы слова стали короткими). Поэтому вторая стадия развития германских языков – это их русификация. И только пройдя ее, они стали древне- и среднегерманскими. Ну, а первая, чисто тюркская стадия – самая сложная для реконструкции. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111041.htm И выдержка с другой его работы: "Тюрко-русская основа германских языков" Целью написания данной заметки является демонстрация одного из доказательств того, чтоо давно. германцы по происхождению являлись тюрками, пришедшими в Западную Европу на славянские земли. Выдающихся отечественный германист, В. М. Жирмунский (1891-1971) в результате исследования пришел к такому выводу: «Приведенные примеры достаточно ясно иллюстрируют параллелизм процессов становления грамматических категорий частей речи в двух системах языков, развивающихся независимо друг от друга, - индоевропейской и тюркской. При отсутствии между этими системами исторического взаимодействия и взаимного влияния такой далеко идущий параллелизм указывает на общую закономерность процесса, обусловленную одинаковыми путями развития мышления общественного человека, конкретно выраженного в развитии языка» (4, с. 208-209). ...такого параллелизма не наблюдается между германскими и африканскими или китайскими языками, но зато он прослеживается очень далеко только между германскими и тюркскими языками. Так что вопреки его словам, между данными языками существовало историческое взаимодействие. Это как раз и является еще одной, независимой чертой общности между германскими и тюркскими языками. Иными словами, тюрки и были древними германцами".

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Albert: Тахир пишет: top (n.1) "highest point," Old English top "summit, crest, tuft," from Proto-Germanic *tuppaz (cf. Old Norse toppr "tuft of hair," Old Frisian top "tuft," Old Dutch topp, Dutch top, Old High German zopf "end, tip, tuft of hair," German Zopf "tuft of hair"); no certain connections outside Germanic except a few Romanic words probably borrowed from Germanic. http://www.etymonline.com/index.php?allowed_in_frame=0&search=top&searchmode=none " "высшая точка", Старый Английский "верхушка, гребень, хохолок", от прото-германского * tuppaz (ср. древнескандинавского toppr "пучок волос," Старые фризской сверху "пучок" Старый голландский TOPP, голландский топ, Старый верхний немецкий Zopf "конец, кончик, пучок волос", немецкий Zopf "пучок волос"), нет определенных связей за пределами германской, кроме нескольких романских слов, вероятно, заимствованных из германских." Извини, Тахир, как-то пропустил эту тему. По остальным словам пока неохота искать аналогии, но вот в отношении "тёппе / тёбе" параллели: Eurasiatic: *tujpV Meaning: hill, top Borean: Borean Indo-European: *dub- (Slav. *dɨb-, Germ. *tupp-) Altaic: *tújpè ( ~ d-) Uralic: *täwe (cf. also *tOmpV ) Dravidian: *ḍip- (?) References: ND 497a *dVbV 'hill' + 498 *dubV 'edge, end'; 2284 *to[ṗ]E 'head, top' (IE+Alt+ Eg.); 2396 *ṭäṗe/ü 'high place, top, hill' (?Alt. (t`ĕp`á 'tuft' + same Ur. + same Drav.). http://starling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?single=1&basename=/data/nostr/nostret&text_number=1281&root=config

Тахир: Albert пишет: Извини, Тахир, как-то пропустил эту тему. По остальным словам пока неохота искать аналогии, но вот в отношении "тёппе / тёбе" параллели: Eurasiatic: *tujpV Meaning: hill, top Borean: Borean Indo-European: *dub- (Slav. *dɨb-, Germ. *tupp-) Altaic: *tújpè ( ~ d-) Uralic: *täwe (cf. also *tOmpV ) Dravidian: *ḍip- (?) References: ND 497a *dVbV 'hill' + 498 *dubV 'edge, end'; 2284 *to[ṗ]E 'head, top' (IE+Alt+ Eg.); 2396 *ṭäṗe/ü 'high place, top, hill' (?Alt. (t`ĕp`á 'tuft' + same Ur. + same Drav.). Было бы хорошо и по другим словам. Но здесь нет общеиндоевропейского слова. А потому германское, также как, и скорее всего монгольское, следует рассматривать, как заимствование из тюркского.

Источник: анг. elk-лось,казах. elik-косуля. анг. soap,франц. savon,тюрк. сабын-мыло. Это все конечно надо обосновывать тщательно, но это хорошо укладывается в теорию о изначальном тюркоязычии всех субкладов r1a.


Albert: Источник пишет: анг. soap,франц. savon,тюрк. сабын-мыло. Это заимствованием из греческого изначально считается. У нас - арабизм, а в арабском - из греческого.

Tsurungal: Albert пишет: в европейских terra (латинское), Erde (немецкое), earth (английское). по свански Ver Кстати, душа по -груз. будет сул-и ( ср. с англ. soul ), долина - вэли ( valley ), бутылка - ботли ( bottle ). Слова шишаги, иалагъи, хизилала, карави - надо полагать, тюркские ? ягненок, пастбище, икра, навес соответственно

Albert: Tsurungal пишет: по свански Ver Кстати, душа по -груз. будет сул-и ( ср. с англ. soul ) Возможно, "земля" и "душа" здесь ностратизмы, но надо исследовать. Tsurungal пишет: долина - вэли ( valley ), бутылка - ботли ( bottle ) "Долину" тоже надо исследовать. А "бутылка" - явное заимствование из европейских языков. Tsurungal пишет: Слова шишаги, иалагъи, хизилала, карави - надо полагать, тюркские ? ягненок, пастбище, икра, навес соответственно Из этих слов пока только "иалагъи" знакомо. У нас - "джайлыкъ" - летнее пастбище, а в йокающих - "йайлаг".

Источник: Извините,немного не по теме. Альберт,что Вы думаете об санскритском "атья"(конь) и связи его с тюркским "ат". Каким образом?Когда?

Albert: Источник пишет: Извините,немного не по теме. Альберт,что Вы думаете об санскритском "атья"(конь) и связи его с тюркским "ат". Каким образом?Когда? Если честно, мне не было известно о том, что в санскрите "конь" - это "атья". Там есть корень, близкий иранскому "аспа" в соответствующей индо-арийской форме, насколько я сейчас помню. Но если есть и такая форма, то мне представляется, что это может быть тюркским заимствованием. И это было бы очень интересно, поскольку в санскрите я замечал очень много изоглосс с тюркскими языками. Просто, надо поглубже поработать с ними.

Источник: Albert пишет: Если честно, мне не было известно о том, что в санскрите "конь" - это "атья". Да,возможно интернет мусор,кочующий с сайта на сайт.В словаре нет.Преподносится как якобы заимствование из санскрита,что невозможно по современным представлениям(не позже 4 века до н.э-до отделения чувашского (ут-в чувашском по-моему)).

Тахир: Источник пишет: Преподносится как якобы заимствование из санскрита,что невозможно по современным представлениям(не позже 4 века до н.э-до отделения чувашского (ут-в чувашском по-моему)). Типа тюрки с санскрита взяли слово "конь" - "ат"? Честно говоря, совсем с катушек съехали и потеряли совесть фальсификаторы истории.

Источник: Тахир пишет: Типа тюрки с санскрита взяли слово "конь" - "ат"? Ну да. Вот несколько ссылок на иностранные источники: http://www.omilosmeleton.gr/pdf/en/indology/RPSSC.pdf 4. Here it is worthwhile to say a few words about the 'horse' aśva, also atya, vājin, haya etc. The assumption that these words denote the equus cabalus, the usual horse we know, is quite unwarranted. http://books.google.ru/books?id=t_FttoJVFLIC&pg=PA117&lpg=PA117&dq=rigveda+atya+horse&source=bl&ots=UPacNGAgXB&sig=IfwUwDTRHph45r6WsRi42DYJeFE&hl=ru&sa=X&ei=QEm7Ufy1Aaiw4QTu-oCIBw&ved=0CC0Q6AEwAA#v=onepage&q=rigveda%20atya%20horse&f=false The horse is called by such names as Asva,Atya,Arvat,Etas and Sapti. Оказывается это в Ригведе. Созвучее вероятнее всего.

Тахир: Источник пишет: Ну да. В то время, как древние тюрки первыми одомашнили лошадь, не говоря уже об этимологии слова этого.

Tsurungal: осетинское Баех - лошадь имеет соответствие в других языках , никто не знает ?

Тахир: Tsurungal пишет: осетинское Баех - лошадь имеет соответствие в других языках , никто не знает ? Это вайнахского или грузинского происхождения слово. Но не иранское.

Tsurungal: Тахир грузинское, мегр. - цхени, сванск - чажь. Вот как по ингушски не знаю...

Albert: Тахир пишет: Это вайнахского или грузинского происхождения слово. Но не иранское. Абаев считает, что "баех" - вайнахского происхождения. Но удивительно, что и в татарском имеется "бахбай" для обозначения клячи.

Тахир: Albert пишет: Абаев считает, что "баех" - вайнахского происхождения. Но удивительно, что и в татарском имеется "бахбай" для обозначения клячи. Может это слово происходит от тюркского бакъ (бах) - смотреть, заботиться?! За конями же смотрят, ухаживают. Хотя сомнение, кроме прочего из-за того, что это же самое можно сказать и обо всех остальных домашних животных. Маловероятная версия.

Тахир: А́сгард (др.-сканд. Ásgarðr — «ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Название у скандинавов места, откуда пришли асы - очередной довод в пользу означенной в названии темы гипотезы. Так как, слово град, город - славянское слово, происходит от понятия огораживать, ограда. В других европейских языках подобного значения этого слова нет. Есть только, как уже сформированный термин. В скандинавских преданиях говорится о неких ванах, образ которых связан с культом земледелия, и с которыми сначала враждовали асы, потом объединились. К этому можно вспомнить название у античных авторов славян - венеды.

Tsurungal: В картвельских есть интересная приставка на-, аналогичная русской на-. Например на-сиарулеви - на-хоженный, на-кетеби - на-деланный. В мегрельском она звучит и как но-. Тоже наверное ностратическое явление ? А в сванском союз и тоже будет и))

Albert: Тахир пишет: Может это слово происходит от тюркского бакъ (бах) - смотреть, заботиться?! За конями же смотрят, ухаживают. Хотя сомнение, кроме прочего из-за того, что это же самое можно сказать и обо всех остальных домашних животных. Маловероятная версия. Я в своей статье приводил другую версию. Tsurungal пишет: В картвельских есть интересная приставка на-, аналогичная русской на-. Например на-сиарулеви - на-хоженный, на-кетеби - на-деланный. В мегрельском она звучит и как но-. Тоже наверное ностратическое явление ? А в сванском союз и тоже будет и)) Это может быть и случайным совпадением.

Тахир: Tsurungal пишет: В картвельских есть интересная приставка на-, аналогичная русской на-. Например на-сиарулеви - на-хоженный, на-кетеби - на-деланный. В мегрельском она звучит и как но-. Тоже наверное ностратическое явление ? А в сванском союз и тоже будет и)) Albert пишет: Это может быть и случайным совпадением. Но, если рассмотреть другой вариант, то, кроме ностратических возможных параллелей, можно вспомнить и о том, что по теории Иванова и Гамкрелидзе индоевропейские языки сформировались на востоке Анатолийского п-ва. В древности в том регионе праиндоевопейцы могли контактировать с носителями кавказских языков: как с картвельскими, так и с северо-кавказскими. Отсюда и параллели.

Тахир: В скандинавских преданиях говорится о неких ванах, образ которых связан с культом земледелия, и с которыми сначала враждовали асы, потом объединились. К этому можно вспомнить название у античных авторов славян - венеды. Исходя из этого, у меня версия возникла происхождения этнонима славяне (ст.-слав. словѣнє, белор. славяне, укр. слов'яни, болг. славяни, серб. и макед. Словени, хорв. и босн. Slaveni, словен. Slovani, чеш. Slované, словацк. Slovania). А что, если во второй части слова славяне (slovani, slované, slovania) видеть название ванов скандинавских легенд? А первую часть сла, сло, рассмотреть, как тюркское аслы - асские. Получается - аслыван, и, таким образом, этноним славяне значит - ассовские ваны. А данные о синкретизме асов и ванов известны, опять же со скандинавских преданий, в которых кстати, более тёплое отношение к ванам, так сказать, как к автохтонам: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%ED%FB "Ваны (др.-сканд. Vanir) — группа богов в германо-скандинавской мифологии. Они значительно древнее и мудрее асов, с которыми то враждуют, то заключают союз.[1] Ваны обитают в своей стране — Ванахейме, которая, согласно Саге об Инглингах, располагалась в Северном Причерноморье к западу от реки Дон (Ванаквисль). Некоторые имена ванов имеют славянское происхождение (Квасир), а само имя ванов сближается с этнонимом венеды, фин. - venäläinen (русские), а также топонимом Вантит. В эпоху германских миграций территорию Ванахейма населял славянский народ антов. Война асов и ванов: В первые годы от сотворения мира ваны, видимо, послали асам женщину Гулльвейг (что значит «сила золота»), живое воплощение алчности. Один трижды пытался уничтожить её, и трижды она оживала. В отмщение за оскорбление, асы начали войну против ванов. Позже боги заключили мирный договор и обменялись друг с другом заложниками. С тех пор некоторые ваны — Фрейр, Фрейя и Ньёрд — поселились в Асгарде, а асы Хёнир и Мимир живут с ванами[2]...".

Turk: 5 копеек в копилку этой теории, анализы по мтДНК, название статьи: "В Бронзовой эпоху немцы пришли с... восточной Беларуссии?" Но они все еще вплену старой курганной теории, вторая цитата - обратите на нее внимание. Bronze Age Germans came from...eastern Belarus? The PCAs below are based on mtDNA data and show that prehistoric Unetice (Une) and Corded Ware (CW) Culture samples cluster with modern eastern Belorussians across all possible combinations of PC1 to PC5. I think this is an intriguing result, especially since the ancient samples come from the Saxony-Anhalt region of Germany. Perhaps it means these groups arrived in Central Europe from what is now eastern Belarus, or even Russia? Then again, they might have come from just across the Oder in what is now Poland, where the character of mtDNA has shifted west since the Copper Age as a result of gene flow from the Atlantic facade? .. Komi and Chuvash samples from the Volga-Ural region of the Russian Federation are also very close to the Unetice and Corded Ware samples across the two most significant dimensions. But that doesn't hold true across all possible combinations of PC1 to PC5. Образцы Коми и Чуваш с Волго-Уральского региона РФ очень близки к образцам из Unetice (перевод не помню) Культуры и Культуры шнуровой керамики по двум самым значительным показателям. Если не ошибаюсь, культура шнуровой керамики есть продолжение той же ямной и т.д... Ниже у Диенекеса образцы Y-DNA с культуры шнуровой керамики из Польши (февраль 2013). Y chromosomes of Corded Ware at Wroclaw-Jagodno (SW Poland)

Tsurungal: Есть работа, где пишут, что ваны могли быть сванами, указывают и на современное название шведов - свен.

Тахир: Tsurungal пишет: Есть работа, где пишут, что ваны могли быть сванами, указывают и на современное название шведов - свен. Если бы в описании ванов фигурировал Кавказ, можно было бы не сомневаться в логичности подобного предположения. А так, кроме созвучия названия шведов, например в датском - svensker с этнонимом сван, других оснований для подобного предположения не видно.

Тахир: Tsurungal пишет: осетинское Баех - лошадь имеет соответствие в других языках , никто не знает ? Тахир пишет: Это вайнахского или грузинского происхождения слово. Но не иранское. Tsurungal пишет: грузинское, мегр. - цхени, сванск - чажь. Вот как по ингушски не знаю... Albert пишет: Я в своей статье приводил... Со статьи Альберта: "bæx ‘лошадь’. Данное слово В.И. Абаев относит к субстратному (кавказскому) слою осетинского языка вследствие наличия фонетически сходного термина в нахских языках: чеч. beqhi, инг. bagh ‘жеребенок’ (Абаев I, 255). Не учтено, тем не менее, наличие в русском языке бахматъ, в польском bachmat ‘низкорослая лошадь’ (Фасмер I, 136 - 137), а также в татарском – бахбай ‘лошадь’ (ТРС)... Речь, судя по всему, шла о лошадях беспородных с невысокими скаковыми качествами, возможно, использовавшимися в качестве тягловой силы и гужевого транспорта. На это косвенно указывает как приведенное выше польское bachmat ‘низкорослая лошадь’, так и грузинское (имерский диалект) baxi ‘невзрачная, негодная лошадь’, ‘кляча’ (Абаев I, 255)". http://karachays.com/publ/61-1-0-191 Мне кажется, что, если в картвельских языках слово baxi несёт подходящее для лошади определение, значение, то возможна этимология на основе именно этого слова.

Тахир: английск. weather, немецк. Wetter - погода: русск. - ветер, происходит от корня веять (дуть). в германских нет этого корня.

Тахир: английск. saddle , немецк. Sattel, русск. - седло. по морфологии и этимологии слово несомненно славянского происхождения.

Albert: Нет, не славянское

Тахир: Albert пишет: Нет, не славянское Когда что-то отрицается или утверждается, правильно приводить довод к этому, а иначе это напоминает троллинг. А славянское, потому что в германских языках не сохранилось аналогии русскому сууффиксу -ло (седло, сверло, зубило и т.д.) "Суффикс -л(о), обозначающий орудия действия, производит имена существительные среднего рода от глагольных основ. Ср. слова с ударением на -ло, образованные от глагольных основ на согласный: сверло, весло, седло; также: помело, крыло; но: шило, рыло, мыло, пойло, било и т. п. В современном языке суффикс -л(о) является живым и продуктивным лишь в морфологически обусловленном положении (в сочетании с глагольными основами на -а и -и: -ало, -ило): покрывало, черпало, одеяло, светило, точило, мерило и т. п. Особенно широк круг употребления таких образований в профессиональных диалектах". http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5310&0a0=3 И первая часть слова со значением "садиться" фонетически ближе именно к славянским формам.



полная версия страницы