Форум » Тюркские языки » "Величайший язык планеты Земля" (Версия участника форума)(продолжение) » Ответить

"Величайший язык планеты Земля" (Версия участника форума)(продолжение)

Albert: Если автор текста не возражает, я перенесу его текст сюда, поскольку в аланской теме ему не место.

Ответов - 13

Albert: умар пишет: кажется сорвало башню Как это ни печально, но вынужден согласиться! Я надеюсь, что автор простит мне мои слова, но, увы, но к науке весь этот трактат не имеет ровным счетом никакого отношения.

Тахир: Да уж, жжёт аффтор не хило! Это под чем надо быть, что бы такое выдать? А так респект, конечно, за объём сюра. Сюреди короче, конкретно. Но если он искренне согласен с тем, что написал, да направит его Аллах на действительно правильный путь.

Алан улан: Ни фига не понял! Во имя чего этот "научный" труд??? Хоть я и просто любитель родной истории и закоренелый патриот, но так и не понял ,что пытается объяснить аффтор?! Единственное понравился вот этот абзац : Менялись поколения,но вплоть до конца двадцатого века обращение к друг другу у карачаевцев звучало не иначе,как: «Эй, алан,здравствуй,как поживаешь?»,те- перь же, чаще произносится совсем другое приветствие. Грустная закономер-ность,постигшая многие народы и этому есть объяснение. Дело в том,что сам КЪАРЧА и его соплеменники АДУРХАЙ,ТРАМ,НАУРУЗ,БУДИЯН и многие другие, составлявшие ядро народа,были алаанами по происхождению,но вместе с ними пришли на КАВКАЗ и другие тюркоязычные народы,которые присоединились к ним в КРЫМУ, добровольно или насильно,об этом неизвестно.Это могли быть го-ты,тюркоязычные иудеи-караимы и хазары,джиги,саркасы,кипчаки(половцы),кума- ны(кумыки) и представители других тюркоязычных народов. Этим обстоятельством, скорее всего и можно объяснить отсутствие племенного единства у современных карачаевцев и наличие хазаро-караимской антрополо-гии,свойственной иудейскому этносу.Именно,поэтому некоторые учённые-кара-чаевцы(потомки хазар и караимов) пытаются отождествить всех современных ка-рачаевцев с хазаро-караимским этносом,приводя в доказательство слова,мифо-логию,самоназвания карачаевцев и т.п.появившиеся в период вторичного возрож-дения народа(о чём было сказано выше).Но,основная часть карачаевского народа не является потомками ни хазар,ни караимов.И,думается,что этническим,совре-менным потомкам древних АС-АЛААНСКИХ родов пора осознать своё происхож-дение и начать возрождение традиций,обычаев,культуры одного из величайших народов в истории Земли и,тем самым,занять достойное место в современном мире. Если бы АС-АЛААНЫ были слабым племенем,каким их хотели бы видеть враги и,если бы другие племена,получившие приют и защиту у АС-АЛААНОВ в силу своего коварства одолели бы их,то в сегодняшнем,современном карачаевском языке,не осталось бы и духа от этнонима АС-АЛААН.Хотя,такие тенденции на се-годняшний день не могут не тревожить и в этом наибольшая опасность возмож-ности,так называемой,скрытой ассимиляции.Но,всё же,основным,объединяющим стержнем народов под самоназванием КАРАЧАЕВЦЫ,являются,конечно же, древ-нейшие АС-АЛААНСКИЕ традиции,обычаи и обряды,а также старинные песни,тан-цы,равных которым нет на планете ЗЕМЛЯ.Об этом говорят хотя бы факты неиз-менного,восторженного восприятия культуры АС-АЛААНОВ народами,практически всех стран нашего Земного Мира.И этим исключительным наследием предков необходимо очень дорожить. Сегодня,для сравнения,есть сохранившийся в относительной чистоте этнос АС-АЛААНОВ,проживающих ныне в горных местностях Осетии,Чечни,Ингушетии, Да-гестана.Это,крупного телосложения люди,европейского типа,голубоглазые и русо-волосые,добрые,простодушные и приветливые,но вместе с тем-отличные воины. Этническая чистота этих ас-алаанов стала возможна исключительно из-за непро-ходимости узких, глубоких ущелий,куда отряды Тамэрлана не рискнули войти. Но,сохранив этнос, они не сохранили язык в силу близости и влияния других наро-дов, в частности народов,проживавших в Дагестане.Ведь, после нашествия Там-эрлана до возвращения и возрождения народа АС-АЛААНОВ прошло по некото-рым оценкам от 30 до 50 лет.За это время у остатков некогда могушественных племён АС-АЛААНОВ могло вырасти,как минимум два поколения. К сожалению этнические АС-АЛААНЫ не могут уже общаться на одном древнем языке,потому что в чистоте этот язык сохранился только у карачаевцев.Но,ас-ала- -62- анские традиции,обряды,обычаи,культура,немалый словарный запас древнего языка ещё присутствует в языке ингушей,чеченцев,осетин,не говоря уже о кумы-ках и ногайцах. Одно непонятно,как случилось так,что АС-АЛААНЫ стали называть своих сыно-вей именем того,кто жестоко убивал их предков:Тимур,Тимурлан,Тамэрлан.Как это произошло? Объяснение одно: люди стали забывать свою историю.


Алан улан: И особенно вот это ! : Алан улан пишет: Одно непонятно,как случилось так,что АС-АЛААНЫ стали называть своих сыно-вей именем того,кто жестоко убивал их предков:Тимур,Тимурлан,Тамэрлан.Как это произошло? Объяснение одно: люди стали забывать свою историю. Сам часто задаю себе этот вопрос!

Albert: Там нет ничего, что можно было бы считать даже близким подобием науки! Очень хочется посоветовать таким авторам писать для себя, но никогда не публиковать то, что пишут.

ислам: Салам алейкум всем Ещё один интересный момент для меня,шаабат по карачаевский субота,откуда это у нас?по моим скромным познанием,это могло к нам прийти от хазар,но странная точность, у нас шаабат,и у евреев шаабат,я это к тому может мы в какой то период времени исповедовали иудаизм?Кстати не давно(ну может и давно, если точнее 15 апреля, уже прошлого года ) по каналу культура была передача, именно про хазар,так в ней говорилось что основным населением хазарского государство,были булгары, и аланы,возможно ещё печенеги,также затронули и нас, упомянув что они принимали участие в нашем этногенезе.Вообще странное историческая статистика,аланы в большинстве случаев тусовались именно с тюрками,как бы причины были разные,завоевание,союз.Довольно странный факт если они были иронами.

Albert: ислам пишет: Салам алейкум всем Ещё один интересный момент для меня,шаабат по карачаевский субота,откуда это у нас?по моим скромным познанием,это могло к нам прийти от хазар,но странная точность, у нас шаабат,и у евреев шаабат,я это к тому может мы в какой то период времени исповедовали иудаизм?Кстати не давно(ну может и давно, если точнее 15 апреля, уже прошлого года ) по каналу культура была передача, именно про хазар,так в ней говорилось что основным населением хазарского государство,были булгары, и аланы,возможно ещё печенеги,также затронули и нас, упомянув что они принимали участие в нашем этногенезе.Вообще странное историческая статистика,аланы в большинстве случаев тусовались именно с тюрками,как бы причины были разные,завоевание,союз.Довольно странный факт если они были иронами. Алейкум салам, Ислам! Аланы и были тюрками, а не только с ними тусовались... Что касается "шабата", то это обозначение для субботы наличествует не только в карачаево-балкарском, но и ряде других языков Кавказа, насколько мне известно, и является "блуждающим" термином, проникшим не из иудаизма непосредственно, а из христианства.

Albert: У нас не "шаабат", а "шабат", вернее, "шабат кюн". У нас нет "долгого" "а".

ислам: Albert пишет: Аааа во да как Саубол Альберт в самом христианстве в каком виде она была,что означало?

ислам: Яский глосарий на который ссылаются наши соседи осетины,я оттуда (хоть и не лингвист)перевёл несколько слов,вот например то что я запомнил къаз,табакъ перевод гусь,тарелка насколько они тюркские ?

Is-tina: Ислам правильно подобрал слово - "тусовались", как мне кажется. Я выше тоже в этом смысле писала, но не такое удачное. С готами - "тусовались", и дальше по Исламу... Слово шабат (суббота). У нас в точности так произносится тоже. Без удлинения первой гласной. (Мы все больше родственники чем не хотим казаться). Насчет кочевников. Мы забываем, что кроме скифов и аланов были и половцы. (кипчаки). хазары, татары и т.д. Причем, в более близкие по истории времена. И что-то никто за них не воюет. Правда, за гуннов воюют до сих пор. Ну, времена такие...

Albert: ислам пишет: Аааа во да как Саубол Альберт в самом христианстве в каком виде она была,что означало? В христианстве из иудаизма. Означает то же самое - "суббота". Просто, я имел в виду, что на Кавказ это слово распространилось благодаря христианству, а не иудаизму. ислам пишет: Яский глосарий на который ссылаются наши соседи осетины,я оттуда (хоть и не лингвист)перевёл несколько слов,вот например то что я запомнил къаз,табакъ перевод гусь,тарелка насколько они тюркские ? Приведенные тобою слова являются тюркскими. Но вопрос в отношении "Ясского глоссария" в том, насколько он ясский? Нигде никаких данных о том, что он может быть ЯССКИМ не имеется! Село Чев, где был зафиксирован этот судебный документ не являлось ясским. Я об этом и на "Молгене" достаточно подробно написал. Наверное, надо мне всё, что написал в других форумах, перенести сюда... Is-tina пишет: Ислам правильно подобрал слово - "тусовались", как мне кажется. Я выше тоже в этом смысле писала, но не такое удачное. С готами - "тусовались", и дальше по Исламу... Слово шабат (суббота). У нас в точности так произносится тоже. Без удлинения первой гласной. (Мы все больше родственники чем не хотим казаться). Не "шабат" делает нас родственниками, Тина! Тогда с тем же успехом можно говорить, что нас родственниками делают "Никкол" (св. Николай) или "Гюрге" (св. Георгий) и т.п. На самом деле нас родственниками делает наш общий автохтонный компонент, который объединяет нас между собой, а также со сванами и другими группами картвелов. Is-tina пишет: Насчет кочевников. Мы забываем, что кроме скифов и аланов были и половцы. (кипчаки). хазары, татары и т.д. Причем, в более близкие по истории времена. И что-то никто за них не воюет. Правда, за гуннов воюют до сих пор. Ну, времена такие... У них всех свои потомки. Хотя, для хазар потомков не находят. Был у нас один исследователь, который говорил, мол, алан, мол, осетины нам, все равно, не отдадут, давайте, будем доказывать, что мы - потомки хазар, ведь хазары были гораздо "круче" алан. Но нам нужны СВОИ предки, а не чужие...

Is-tina: Понятно, что не «шабат», а автохтонность кавказская делает кавказцев родственниками. За то и бьюсь ведь. «Шабат» это просто к слову. Насчет ясского словника. Ну, пусть даже село не то. Неважно. Важно то, что даже сами апологеты этого словника не очень аргументированно доказывают. Так, например, у Абаева – примерно из 30 слов, включенных в словник, лишь несколько слов можно считать, как он пишет, - общими. Остальные , опять же, как он пишет, -неясного происхождения. То есть, даже ему «не ясно», Ну, там – где-то общее угорское схождение, когда на одних пространствах многие племена «тусовались», где-то др. иранские корни. Те несколько слов, которые общие, (осетинские), вот к ним относятся такие слова как – хид, кард (мост, нож) . Но тут же Абаев пишет их этимологию, и отсылает к – санскр. и авест. То есть, все что др. иранск., автоматически записывается в «осетинское». Так же как с названиями рек – Дон, Днестр, Днепр…(У меня была статья на сей счет). Альберт, а твоя фраза - "Но нам нужны СВОИ предки, а не чужие..." Ее действительно, можно только со смайликом подавать. Можно?



полная версия страницы