Форум » Лексика, этимология и общее языкознание » Список слов ясов, аланов венгерских земель » Ответить

Список слов ясов, аланов венгерских земель

Abrek: Научная работа Немета " Список ясских слов венгерских аланов" Выпущена немецкой академией наук, Классом/кафедрой языка литературы и искусства. год 1958. Номер 4. Отпечатана в академической типографии в 1959 году. http://shot.qip.ru/00Qfnw-1xvshx6Gh/с - как прилепить обложку и если кто то может вставьте сюда копию этого словника.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 All

Кишичик: Железный дровосек пишет: Какая разница кто когда зарегистрирован, от давности нахождения на форуме, умения вести себя не прибавилось ведь. Лучше бы привел аргументы в пользу своего мнения, девушка же обосновала своё. Лично я пристрастность Абаева вижу хотя бы в том, что, он происхождение тюркизмов в осетинском языке готов видеть хоть с Алтая, хоть с Тувы, но только не от соседей. Про любимых дружиной волкоплечих ткачихах вообще молчу.

Железный дровосек: Abrek пишет: я не знаю кто ты..но за свои слова ответишь...наломал дров! Ну давай, приезжай во Владик, я тебя встречу

Albert: Железный дровосек пишет: Ну давай, приезжай во Владик, я тебя встречу Когда в следующий раз он из Австрии приедет на родину, мы с ним вместе поедем к тебе во Владик!


Железный дровосек: Albert пишет: Марат, ты раньше был адекватным, вроде, парнем, а теперь и тебя понесло в националистический омут... Печально. И такие слова как "сопляк" и т.п. лучше повоздержаться употреблять в отношении людей, которых ты не знаешь, поскольку ведь может оказаться, что вовсе не он сопляк)))). Ты начал хамить, а это не есть хорошо! Подумай над этим! Альберт, эпитет "сопляк" ты считаешь националистическим? Я просто ответил на глупость.

Albert: Железный дровосек пишет: Альберт, эпитет "сопляк" ты считаешь националистическим? Я просто ответил на глупость. Там не было глупости, но ты в последнее время начал демонстрировать национализм! Мне это не по душе...

Albert: Эпитет же этот не националистический, а просто хамский

Железный дровосек: Прошу прощения у всех, кого мог задеть. Все началось с этого: "Абаева в отдельных моментах без хорошего "ха-ха" читать невозможно просто. У человека было огромное желание сделать из осетин скифо-алан. И для достижения своей идеи фикс он руководствовался девизом ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ". Сей коммент в отношении осетина Абаева я считаю хамским. Ну или не совсем политкорректным. Это мое мнение. Имею право его высказывать в любом месте. Любой пользователь этого форума может не разделять моих убеждений. В свою очередь не имел ничего против карачаевцев или еще кого. Я вообще против любых подобных мыслей. Если кто-то заподозрил в моих словах обратное - спешу заверить об ошибочном восприятии моего мнения.

Гергокова Лейля: Вот оно как... значит тебе можно выражать свое мнение, а другим нельзя. За каждое свое слово я готова ответить. Как только освобожусь создам специальную тему и скопирую туда все, что вызывает у меня хорошее ха-ха в работах Абаева. "Нахамлю" по полной. ))) А еще меня забавляет, когда дровосек из железа спрашивает кто я такая. Вот такая вот политкорректность. Сразу оговорюсь никого не пытаюсь задеть, выражаю свою точку зрения, на форуме зарегистрировалась давно )) Мир вашему дому

Железный дровосек: Гергокова Лейля пишет: Вот оно как... значит тебе можно выражать свое мнение, а другим нельзя. За каждое свое слово я готова ответить. Как только освобожусь создам специальную тему и скопирую туда все, что вызывает у меня хорошее ха-ха в работах Абаева. "Нахамлю" по полной. ))) А еще меня забавляет, когда дровосек из железа спрашивает кто я такая. Вот такая вот политкорректность. Сразу оговорюсь никого не пытаюсь задеть, выражаю свою точку зрения, на форуме зарегистрировалась давно )) Мир вашему дому Я спросил "а ты кто?" не пытаясь оскорбить. Я сказал, что Абаев ученый, и тут же поинтересовался кто вы, как вы соотноситесь с обсуждаемой темой. Может вы доктор наук, откуда мне знать. Ну и вообще, я с женщинами предпочитаю в дискуссии не вступать, сразу не обратил внимание, что ник женский, поэтому на "ты" и написал. Хотя тем не менее, не важно кто пишет, но требуется приводить аргументацию, а не писать обобщенные фразы о том, что труды Абаева у вас местами вызывают смех. В любом случае прошу прощения за резкий тон - ни разу не хотел вас обидеть. Мир вашему дому.

Железный дровосек: Еще раз приношу извинения всем, кого задели мои слова. Возможно так показалось, но в мыслях ничего не имею против кого бы то ни было лично, ни в отношении карачаевского народа, или любого другого народа. Так же прошу прощения у Abrek, я повел себя как свинья! Последнюю неделю очень много работы за компьютером, ночами почти не сплю, периодически на сайты захожу, что бы переключиться немного. И тут зашел сюда, прочел сообщение и переклинило как-будто. Выспаться надо. Всем всех благ!

Гергокова Лейля: Железный дровосек пишет: В любом случае прошу прощения за резкий тон - ни разу не хотел вас обидеть. Мир вашему дому. Вот сейчас я вижу в Вас не дровосека из железа, а настоящего мужчину. Спасибо.

Is-tina: Дорогая Лейля! Вчера я читала всё. И говорила себе – де-жа-вю. Это просто минутные всплески в общем-то взрывного кавказского характера. (Мы все такие!) А не суть характера! Суть – когда человек может извиниться и объяснить обстоятельства.

Гергокова Лейля: Is-tina пишет: Дорогая Лейля! Вчера я читала всё. И говорила себе – де-жа-вю. Это просто минутные всплески в общем-то взрывного кавказского характера. (Мы все такие!) А не суть характера! Суть – когда человек может извиниться и объяснить обстоятельства. Доброй ночи Тина Константиновна! Полностью с Вами согласна.

Albert: Молодец, Марат! Всегда знал, что ты нормальный парень!

Abrek: Будем считать инцидент исчерпанным. Ну приглашением во Владикавказ мы все таки воспользуемся!

Abrek: В конце я также хочу предложить несколько этимологий, но перед этим рассмотреть один вопрос: Как мы видим, более половины ясских имен из письма об освобождении заканчиваются на -ан. В имени Ларзан - в случае если этимология Гомбосса верна - новоперсидское, в имени Хакан ( тюркское каган- причастное окончание, в имени Курман из арабского. Гомбосс несколько раз опирается на аланский суффикс -он. Необходимо отметить, что в этом случае «о» в окончании -он должно быть коротким и открытым (Миллер, Мункасси) и переход о > а в это время в венгерском не является само собой разумеeщимся и далее, что -он в аланском много использовалось , но его использование осуществлялось в определенных семантических границах.. Однако можно- в определенных случаях-вспомнить и ясское окончание -а (стр.28-29) и венгерский уменьшительно-ласкательный суффиксы -n, an, -any (S. Barczi , A tihany apatsag alapitolevele mint nyelvi emlek, cnh 153). Однако не понятно, насколько далеко мы можем пойти, считая что в образовании этих слов имеется влияние венгерского и куманского.\ Имена, которые я хочу разъяснить следующие: Амбултан - попытку Гомбосса этимологизировать данное слово мы увидели выше. Так и мой друг, иранист Л.Гаал десятилетие назад работал над этим именем и на обложке моего оттиска работы Гомбосса, находившегося у него (у Гаала) в прокате, по поводу имени Амбултан написал следующее: ämbeldton Ämbülen ämbolun mulen molun ämbeld d t -an(y) Харет/Chareth- filius Ambultan - нужно читать Caret и компилировать с осетинским card - живший; Жизнь от глагола cären/жить, населять, Миллер). Буква «e” во втором слоге это ясский звук отросток (удлиняющий звук), окончание -t -осетинское -d показывает те же фонетические свойства которые нам встречаются в ясском слове fit/мясо (дигорское fid - иронское fad. J.Harmatta считает что это форма caret - он должен жить. Он может быть. Губул/Gubul - это имя, если оно ясского происхождения, может быть прочтено только Gubul и может быть сравнено/сопоставлено с осетинским именем собственным Gäbela. Как существительное нарицательное gäbela/щенок (в языке детей) ; gäbela это иронская форма, дигорская gäbula. Слово встречается также в форме gäbes, gäbec и также используется в качестве имя собственного. Основываясь лишь на этом основании я не буду компилировать данное слово с именем Gubul: вокализм не совпадает. Однако исходя из вышеуказанных осетинских сведений становится ясно, что мы имеем дело с уменьшительно-ласкательным именем(именами), которые по факту встречаются хотя и в разных фонетических вариантах. Кроме этого имеется также иронское qebel/ молодое животное, поросенок, щенок - дигорское qibil, иронское gäbul, gäbül - юноща/ дигорское gäbola. И все указанное связано возможно с иронским quembel / дигорским qumbul. Таким образом, у меня нет никаких отговорок чтобы не сравнивать эти слова с именем Gubul. Курман/Kurman - Гомбосс считает его куманским и от ясских отделяет. Он считает, что слово состоит его из тюркского qir - серый и суфикса-man , то есть не является тюркским именем Kurman (хотя такое имя в тюркском может быть имеется). Имя не тюркское, а ясское, в осетинском мы имеем имя Qurman. В качестве имени нарицательного оно значит курбан/мусульманский пост. Это слово арабского или тюркского происхождения. Арабская и персидская форма звучит къурбэн/qurbän, тюркская къурбан/qurban . В кипчакских языках (казахском, балкарском, карачаевском) имеется къурман/kurman - жертва. Pröhle, составитель карачаевского словаря о слове q`urban отмечает: имя Къурман Али /Qurman Ali охотно дают мальчикам, родившимся во время праздника къурман-байрам. Имеем ли мы право, предполагать наличие у яссов мусульманского имени? Я думаю , да. Мусульманское влияние среди куманов и осетин было в то время достаточно сильным. В Венгрии уже в 10 веке нам встречается имя Szoltan-Soltan-Sultan (J.Melich). Я мог бы привести еше некоторые мои предположения о происхождении ясских имен, но исходя из незнания семантики алано-осетинских имен собственных я лучше о них умолчу.

фолькс: По моему и еще надо выяснить что означает каганак- слизь на новоржденном, кара эт и Бут эт ,синонимы- сухощавый, гебель- гебелекге-бабочка , рыхлый ,усталый, Курман- куурман-куурган - жарить, ныне иносказительно джау ийис этдирген- угощение по случаю. и.т.д.

Albert: Ратмир, это тоже Немет?

Albert: Что касается имени Къурман из Гомбоца, то тут у меня две версии: 1) Это имя, заимствованное из арабского Къурбан. У нас до сих пор это имя есть, и оно звучит так же - Къурман. 2) Это может быть тюркское къурман "налучье". В некоторых сибирско-тюркских языках есть имя Къурман, которое у них явно не из арабского. Полагаю, обе версии имеют право на жизнь. Что касается Ларзан, то разумной этимологии иранисты тоже не предложили. Я предполагаю метатезу - Арзылан. Думаю, нет необходимости объяснять что это))). В общем, все эти имена я упомяну в своей статье непременно, Аллах буюрса.

Abrek: хоу Альберт, это окончание по собственным именам.

Albert: Abrek пишет: хоу Альберт, это окончание по собственным именам. Меннге ийгенинги ичинде бу да бармы эди?

Abrek: хоу бар эди

Amigo: *PRIVAT*

Abrek: Turk пишет: почему то я думал что у нас больше совпадений будет , по территории старой Венгрии....



полная версия страницы