Форум » Лексика, этимология и общее языкознание » Альберт пишет полукнязь » Ответить

Альберт пишет полукнязь

Азау: Нигде не встречал такое выражение, кто это придумал? Вероятно имеется ввиду "чанка". Этим именем в Дагестане называются дети от неравных браков ханов и беков. Права Ч. не определены положительно; большею частью они пользуются значением, которое придают им их отцы. Те из них, которые произошли от матерей не простолюдинок, именуются также беками; происходящие от жен из простого сословия ничем не отличаются от обыкновенных узденей (см.). Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. Единственное отличие чанка от бастарда это то что у мусульман количество жен не ограничено и статус у них не бастард как у европейцев, а просто неполноценный т.е. чанка, и в дальнейщем "чанка" становится основателем какого нибудь рода. По списку Петрусевича сословию чанка причислены Магомедовы, Шахановы, Коджаковы, Темирбулатовы. Следуя определению предки основатели этих фамилий должны быть рождены от неравных браков. Кто что думает по этому поводу.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Albert: Азау пишет: Нигде не встречал такое выражение, кто это придумал? Вероятно имеется ввиду "чанка". Разумеется, имеется в виду "чанка"! Чанка - это рожденный от князя в неравном браке от представительницы более низкой сословной группы. Азау пишет: По списку Петрусевича сословию чанка причислены Магомедовы, Шахановы, Коджаковы, Темирбулатовы. Следуя определению предки основатели этих фамилий должны быть рождены от неравных браков. Помимо Магомедовых, Шахановых, Коджаковых и Темирболатовых, к представителям сословия чанка относятся Чипчиковы (от Коджаковых), Айсандыровы (от Дудовых), Минкоевы (от Дудовых, насколько я помню), Кагиевы (от Келеметовых), Казиевы (от Рачикаовых), а также пришлые чанка - Калахановы, Магаяевы, Карамурзины, Джараштиевы. Надеюсь, никого не забыл?

Albert: Азау, ты зарегистрирован!

Азау: Сау бол, .


Азау: Просто любопытно, какие есть основания считать дочь Къарчи от которого ведут свой род Темирбулатовы не ровней кому бы то ни было.

Albert: Азау пишет: Сау бол Хош келдинг! Азау пишет: Просто любопытно, какие есть основания считать дочь Къарчи от которого ведут свой род Темирбулатовы не ровней кому бы то ни было. Трудно сказать, почему Темирболатовы (Терболатлары) стали чанка, а не бий. Давай дотестируем все рода бий и чанка, происходящие от Къарчи, тогда, возможно, что-то сможем сказать по этому поводу. Мы ведь до конца еще не знаем Темирболатовы от дочери Къарчи, от его внучки или от его сына. Есть разные версии.

огъары учкулан: Albert пишет: Разумеется, имеется в виду "чанка"! Чанка - это рожденный от князя в неравном браке от представительницы более низкой сословной группы. Albert пишет: Трудно сказать, почему Темирболатовы (Терболатлары) стали чанка, а не бий. Давай дотестируем все рода бий и чанка, происходящие от Къарчи, тогда, возможно, что-то сможем сказать по этому поводу. Мы ведь до конца еще не знаем Темирболатовы от дочери Къарчи, от его внучки или от его сына. Есть разные версии. Темирболатовы, Коджаковы (их ветвь Чипчиковы) относятся к тем "чанка" которые просто потеряли власть. Они изначально были князьями, во всяком случае это ими заявлялось в архивной документации еще 19 в., у Петрсевича тоже эти данные. Просто не удержали власть. Карабашевы кстати уверенно шли в таком же направлении. Продержись феодальный строй и не будь Октябрьская революция еще лет 50, думаю они бы спустились туда: т.к. после восстания 1856 г., они резко "ушли" вниз. Тогда как до этого времени они были по ближе. Albert пишет: Помимо Магомедовых, Шахановых, Коджаковых и Темирболатовых, к представителям сословия чанка относятся Чипчиковы (от Коджаковых), Айсандыровы (от Дудовых), Минкоевы (от Дудовых, насколько я помню), Кагиевы (от Келеметовых), Казиевы (от Рачикаовых), а также пришлые чанка - Калахановы, Магаяевы, Карамурзины, Джараштиевы. Надеюсь, никого не забыл? Эсеккуевы же еще есть? Но вроде как раз тума. Хотя термин "тума" я в народе не слышал. Формально еще к ним должны относится Абаевы, Айдебуловы - т.к. они были в Карачае дореволюции. А также Бибертовы. Один из историков пишет, что Герюковы есть и обыкновенные а есть и потомки сванских князей, но такое я впервые слышу. И думаю это новодел. Шахановы (не вполне ясно), Магометовы, Айсандыров, Минкоевы, это от неравных браков. Остальные аристократы которые потеряли в Карачае одну ступеньку. А Джараштиевы, наоборот приподнялись.

Albert: огъары учкулан пишет: Темирболатовы, Коджаковы (их ветвь Чипчиковы) относятся к тем "чанка" которые просто потеряли власть. Они изначально были князьями, во всяком случае это ими заявлялось в архивной документации еще 19 в., у Петрсевича тоже эти данные. Просто не удержали власть. Карабашевы кстати уверенно шли в таком же направлении. Продержись феодальный строй и не будь Октябрьская революция еще лет 50, думаю они бы спустились туда: т.к. после восстания 1856 г., они резко "ушли" вниз. Тогда как до этого времени они были по ближе. Одни потеряли власть, другие вступив в брачные отношения с узденьками, стали "чанка". Они могли заявлять, что они князья даже когда таковыми уже не являлись. Даже сейчас многие чанка называют себя биями, хотя, в народе они давно носят наименование именно "чанка". Карабашевы действительно уверенно шли по этому пути. Они потеряли фактически Учкулан. Для многих Карабашевы уже не бии, а чанка. Но, тем не менее, в бийском достоинстве их тоже немало оставалось. огъары учкулан пишет: Эсеккуевы же еще есть? Но вроде как раз тума. Хотя термин "тума" я в народе не слышал. Именно что "тума". Этот термин существовал как обозначение бастарда. Потому говорить о них как о чанка не стоит. огъары учкулан пишет: Формально еще к ним должны относится Абаевы, Айдебуловы - т.к. они были в Карачае дореволюции. А также Бибертовы. Я не слышал, что в Карачае жили малкарские Абаевы - таубии. Сейчас некоторые историки об этом говорят, но я пока не видел таких свидетельств. А так, карачаевские Абаевы - ёзденле, отделившиеся от Эрикгеновых. Айдебуловы были в Дууте. И сейчас одну семью знаю. Бибердовы - абазинские князья, которые остались в Карачае. Кстати, среди самих абазин их давно уже нет. огъары учкулан пишет: Один из историков пишет, что Герюковы есть и обыкновенные а есть и потомки сванских князей, но такое я впервые слышу. И думаю это новодел. Я тоже об этом слышал или читал, не помню. Но тоже не очень-то верю.

огъары учкулан: Albert пишет: Я не слышал, что в Карачае жили малкарские Абаевы - таубии. Сейчас некоторые историки об этом говорят, но я пока не видел таких свидетельств. А так, карачаевские Абаевы - ёзденле, отделившиеся от Эрикгеновых. вроде как были, но я тоже их не видел. опять таки письменные данные. сейчас вообще фиг определишь)) Albert пишет: Одни потеряли власть, другие вступив в брачные отношения с узденьками, стали "чанка". Они могли заявлять, что они князья даже когда таковыми уже не являлись. Даже сейчас многие чанка называют себя биями, хотя, в народе они давно носят наименование именно "чанка". Карабашевы действительно уверенно шли по этому пути. Они потеряли фактически Учкулан. Для многих Карабашевы уже не бии, а чанка. Но, тем не менее, в бийском достоинстве их тоже немало оставалось. да, точно! Albert пишет: Айдебуловы были в Дууте. И сейчас одну семью знаю. еще отметились в Хасауте, оттуда в Кислач (Чанкаград). Моя прабабка - дочь Айдебулова Азнора, строителя Балкарской общественной дороги. Кстати, будучи красивой девушкой вышла замуж за Чипчикова из того же аула. Очевидно за счет влияния в Хасауте Чипчиковы и Джараштиевых как ведущих семей там. Albert пишет: Бибердовы - абазинские князья, которые остались в Карачае. Кстати, среди самих абазин их давно уже нет. такие же сведения)) просто формально и их можно назвать чанка)) Albert пишет: Я тоже об этом слышал или читал, не помню. Но тоже не очень-то верю. хотел бы узнать первоисточник этой информации про про Герюковых. кстати есть у нас еще фамилия Маршановых! Было бы очень интересно узнать они родственники Маршания? А еще есть Кубатиевы, но они молодой род. А вот Чанакевы вроде себя называют (и об этом пишут) как сменившие фамилию Кубатиевы из Балкарии. В самой Балкарии интересно они кто?

огъары учкулан: кстати из чанка Магометовых отделилась (совсем недавно) несколько семей Маметовых, не путать с однофамильцами. А еще от Крымшамхаловых - Касымовы. Тоже несколько семей. А вообще уже давно пора написать книгу "Карачаево-балкарская аристократия" или что то около того! Ибо, совсем надоело видеть как все и вся себя называют князьями и прочее)) (уточню сам не князь))

Азау: огъары учкулан пишет: (уточню сам не князь) Есть ли вообще князья в Къарачае, иными словами какой фамилии был пожалован титул князя российским императором после известных событий 1928 года. Если таковых нет то и князей нет. власть в Къарачае поэтапно: 1) Къарча, къарачай - военная демократия (как версия) начало XV века 2) Кърымшаухал шамхальский вариант наследственный титул с XV века до 1928г. 3) Царская власть с 1928г отмена права на родовые земли т.е. лишение единственного источника существования некоторых родов. 4) Советская власть с 1917г отмена всех титулов, репрессии. 5) Российская федерация с 1991г разбор полетов. Вопрос такой: на каких этапах возможно появление в Къарачае определенных титулов, т.е. к примеру насколько правомочно появление в Къарачае после 1928 того же чанка, если институт имперской власти на данной территории не включает это понятие в свой список сословий? и т. д.

огъары учкулан: Азау пишет: Есть ли вообще князья в Къарачае, иными словами какой фамилии был пожалован титул князя российским императором после известных событий 1928 года. Если таковых нет то и князей нет. власть в Къарачае поэтапно: 1) Къарча, къарачай - военная демократия (как версия) начало XV века 2) Кърымшаухал шамхальский вариант наследственный титул с XV века до 1928г. 3) Царская власть с 1928г отмена права на родовые земли т.е. лишение единственного источника существования некоторых родов. 4) Советская власть с 1917г отмена всех титулов, репрессии. 5) Российская федерация с 1991г разбор полетов. Вопрос такой: на каких этапах возможно появление в Къарачае определенных титулов, т.е. к примеру насколько правомочно появление в Къарачае после 1928 того же чанка, если институт имперской власти на данной территории не включает это понятие в свой список сословий? и т. д. одним из формальных условий, и особенностей политики России на Кавказе это было сохранение внутренной автомномии. бии, чанка, и прочее были задолго до вхождения в состав России и никакого установления этого не было. Сословно-родовой строй народов Кавказа был затронут лишь в 70-х гг. в связи с отменой крепостного права в Российской Империи

Азау: огъары учкулан пишет: одним из формальных условий, и особенностей политики России на Кавказе это было сохранение внутренной автомномии. Возможно сохранение внутренней автономии карачаевцев на первых порах было. Но в последующем изъятие царскими генералами родовых земель карачаевской знати полностью отменило внутреннее устройство карачаевского общества. Ведь сословие бий в отличие от ёзден не может заниматься всем чем вздумается, других занятий кроме общественных у него нет и единственный источник к существованию это рента с родовых земель. Нет земли нет и бия. Лишивщись основных земель некоторые бии в царской службе получили по несколько сот десятин земли и условно продолжили прежний образ жизни бия, другим повезло меньше . Многим ёзденам ничем не ограниченным в своих действиях, на аренде земель у генералов (в сущности какая им разница у кого ее аредовывать) удалось заработать состояния превышающие благосостояние вчерашних биев, такие имелись и до появления генерала Емануэля. На этой волне всеобщего обнищания биев, некоторые видимо решили что перекрестившись с каким нибудь вчерашним бием они стали биями или чанка на худой конец, но такой "титул" ни его, кроме как утешения самолюбия новодела, ни остальное общество ни к чему не обязывало, так как социальных отношений обеспечивающих условия для существования данного сословия уже не было. Еще раз хочу спросить у знатоков есть ли какой нибудь указ о присвоении российского княжеского титула кому нибудь из биев?

Albert: Азау пишет: Еще раз хочу спросить у знатоков есть ли какой нибудь указ о присвоении российского княжеского титула кому нибудь из биев? При том, что русские с лёгкостью присваивали княжеские титулы грузинским феодалам, в отношении феодалов Северного Кавказа титулы вручали с большой неохотой и крайне редко. Особенно в отношении горцев.

Albert: огъары учкулан пишет: А вот Чанакевы вроде себя называют Я не слышал о такой фамилии. Может, ты опечатку сделал?

Albert: огъары учкулан пишет: А еще есть Кубатиевы, но они молодой род. Полагаю, что Кубатиевы от дигорских баделятов или балкарцев Кубадиевых. Я знаю, что они есть среди карачаевцев, но они же в Кислом и Чанкаграде, насколько я знаю. Вообще, если говорить о кисловодских и чанкаградских, то можно привести и большинство балкарских таубийских родов, которых там много.

Albert: огъары учкулан пишет: кстати из чанка Магометовых отделилась (совсем недавно) несколько семей Маметовых, не путать с однофамильцами. А еще от Крымшамхаловых - Касымовы. Тоже несколько семей. А вообще уже давно пора написать книгу "Карачаево-балкарская аристократия" или что то около того! Ибо, совсем надоело видеть как все и вся себя называют князьями и прочее)) (уточню сам не князь)) Знаю, что некоторые Магометовы пишутся Мамедовыми. Касымовы - это по-моему, одна большая семья (потомки Касыма Крымшамхалова, который, вроде во время революции фамилию сменил) так пишется из атаула Ачахматлары. В Кислом они известны. Насчет "Карачаево-балкарской аристократии", думаю, не стОит. Они - часть карачаевского общества и ныне каких-то проблем с вступлением в брак с ёзденами у них точно нет. Понты, конечно, остаются, но не более того. А вот определить их список, наверное, стоило. А то ведь у нас сейчас столько людей позорят свои рода, объявляя их совершенно необоснованно князьями. Особенно такое наблюдается в "Одноклассниках".

огъары учкулан: Albert пишет: Я не слышал о такой фамилии. Может, ты опечатку сделал? Albert пишет: Полагаю, что Кубатиевы от дигорских баделятов или балкарцев Кубадиевых. Я знаю, что они есть среди карачаевцев, но они же в Кислом и Чанкаграде, насколько я знаю. Вообще, если говорить о кисловодских и чанкаградских, то можно привести и большинство балкарских таубийских родов, которых там много. я хотел написать Чанкаевы)) Так вот по данным Биттировой Чанкаевы от Кубатиевых поменявших во время революции свою фамилию. Один знакомый Чанкаев не смог назвать какая раньше была фамилия, но сказал, что дед менял. Т.е.. у нас есть и Кубатиевы, и Чанкаевы, которые вероятно от Кубатиевых. Каким образом они относятся к баделятам Кубатиевым, не знаю. Я разговаривал с одним карачаевцем Кубатиевым, он говорил, что дед был из Дигории, остался в Карачае, а себя он считает карачаевцем на все 100%)) Вот он походу реально баделят... Albert пишет: Знаю, что некоторые Магометовы пишутся Мамедовыми. Касымовы - это по-моему, одна большая семья (потомки Касыма Крымшамхалова, который, вроде во время революции фамилию сменил) так пишется из атаула Ачахматлары. В Кислом они известны. да, так и есть! хотя как и говорил есть и Мамедовы, не имеющие к ним отношения!) Касымовы по сути примерно как ты и сказал, но они есть и в Черкесске. Albert пишет: Насчет "Карачаево-балкарской аристократии", думаю, не стОит. Они - часть карачаевского общества и ныне каких-то проблем с вступлением в брак с ёзденами у них точно нет. Понты, конечно, остаются, но не более того. А вот определить их список, наверное, стоило. А то ведь у нас сейчас столько людей позорят свои рода, объявляя их совершенно необоснованно князьями. Особенно такое наблюдается в "Одноклассниках". Мени анням Чипчикъладан эди, анасы, Айдебулладан, айтханымча. Кеси уа Сылпагъарлагъа баргъан эди! Дядяма келин сайлагъан сагъатда Крымшамхалладан къызны къарайыкъ деген сагъатда, бурунларын чююрюб бшлагъан эдиле, бийлерибиз)) "Араб шейхле къызчыгъыбызны къарайдыла" деб сюрген эдиле)) Энди билмейме, артысы бла баргъан эдими ол алагъа, алай ол заманда дядям уллу цеховик болуб тура эди районубузда, кеси чырайлы джаш эди. Аны айтханым, барысыда ёзденле бла юйлешинирге хазыр тюлдюле. Кесида, сез ючюн, айтханымча, Сылпагъарларын къарыусуз ёзденледен тюл эдиле, ана джаны уа, акъ-сюек. А насчет книги: историческая работа, думаю было бы интересно. У нас кстати в КЧР такой нет. В КБР есть

огъары учкулан: Азау пишет: Возможно сохранение внутренней автономии карачаевцев на первых порах было. до Петрусевича власть России была весьма условной. Карачай был скорее под протекторатам после уже начался экономический и административный вектор движения в стороны России Азау пишет: Но в последующем изъятие царскими генералами родовых земель карачаевской знати полностью отменило внутреннее устройство карачаевского общества. Ведь сословие бий в отличие от ёзден не может заниматься всем чем вздумается, других занятий кроме общественных у него нет и единственный источник к существованию это рента с родовых земель. Нет земли нет и бия. а откуда данные что у биев землю забрали? внутри Карачая у них земель было более чем. Кому надо было забирать горнее пастбища внутри Карачая и даже поблизости. Азау пишет: Многим ёзденам ничем не ограниченным в своих действиях, на аренде земель у генералов (в сущности какая им разница у кого ее аредовывать) удалось заработать состояния превышающие благосостояние вчерашних биев, такие имелись и до появления генерала Емануэля. у нас очень смутное представление о жизни Карачая до Эманнуэля)) безусловно были очень сильные и богатые узденские рода, но говорить что они были богачи князей... князья имели право таможенного сбора, им несли повинности, на них работали... по разным преданиям у некоторых княщей были десятки вооруженных "янычар". ("казак") Я очень сомневаюсь что были более богатые.Азау пишет: На этой волне всеобщего обнищания биев, некоторые видимо решили что перекрестившись с каким нибудь вчерашним бием они стали биями или чанка на худой конец, но такой "титул" ни его, кроме как утешения самолюбия новодела, ни остальное общество ни к чему не обязывало, так как социальных отношений обеспечивающих условия для существования данного сословия уже не было. я бы не сказал, что они обнищали. Бии продолжали пользоаться огромными землями в Карачае, им давали земли в знак службы, они бессплатно учились в школах и даже универститетах царской России, им платили за службу, словом их царская власть не обдилила ничем. Даже крепсотные не просто так освобождались. Это заблуждение говорить о том что они все обеднели)) да и звание "бий" не утрачивала важности и после. во первых, у карачаевцев привычка видеть в них владетелй народа не сразу прекратилось, во вторых Россия не перестала быть сословной страной и после крепостной реформы. Закон о кухаркиных детях, например.

Albert: огъары учкулан пишет: я хотел написать Чанкаевы)) Так вот по данным Биттировой Чанкаевы от Кубатиевых поменявших во время революции свою фамилию. Один знакомый Чанкаев не смог назвать какая раньше была фамилия, но сказал, что дед менял. Т.е.. у нас есть и Кубатиевы, и Чанкаевы, которые вероятно от Кубатиевых. Если честно, я никогда не слышал, чтобы Чанкаевы имели отношение к сословной группе "чанка". огъары учкулан пишет: Касымовы по сути примерно как ты и сказал, но они есть и в Черкесске. А кто это в Черкесске? Я не знаю в Черкесске ни одного карачаевца Касымова. Знаю таджика Касымова. огъары учкулан пишет: Мени анням Чипчикъладан эди, анасы, Айдебулладан, айтханымча. Кеси уа Сылпагъарлагъа баргъан эди! Дядяма келин сайлагъан сагъатда Крымшамхалладан къызны къарайыкъ деген сагъатда, бурунларын чююрюб бшлагъан эдиле, бийлерибиз)) "Араб шейхле къызчыгъыбызны къарайдыла" деб сюрген эдиле)) Энди билмейме, артысы бла баргъан эдими ол алагъа, алай ол заманда дядям уллу цеховик болуб тура эди районубузда, кеси чырайлы джаш эди. Аны айтханым, барысыда ёзденле бла юйлешинирге хазыр тюлдюле. Кесида, сез ючюн, айтханымча, Сылпагъарларын къарыусуз ёзденледен тюл эдиле, ана джаны уа, акъ-сюек. Ну, от княжеских понтов мы пока не можем быть избавлены до конца, конечно. Но в Мирном и Малокарач. районе у чанка браки с ёзденами, по-моему, больше половины случаев. огъары учкулан пишет: А насчет книги: историческая работа, думаю было бы интересно. У нас кстати в КЧР такой нет. В КБР есть В КБР сословный вопрос не так остро стоит, как у нас. Карачаевцы в этом отношении наибольшие радикалы на всём Кавказе. Если в отношении чанка и биев еще можно книгу выпускать, то дальше лезть точно не стОит.

Кунак: На мой взгляд, чем проще тем лучше. Ну что с того, что он князь, чанка и прочее? Хотя понимаю - это национальная традиция, как касты в Индии. В моем понимании князь это тот человек - кто в душе князь, т.е. благородство должно быть внутреннее, это отличает настоящего аристократа. А всё что внешне - ордена, золото, красивые одежды, титулы - это всё внешне. Но это сугубо мой взгляд.

Albert: Кунак пишет: На мой взгляд, чем проще тем лучше. Ну что с того, что он князь, чанка и прочее? Хотя понимаю - это национальная традиция, как касты в Индии. В моем понимании князь это тот человек - кто в душе князь, т.е. благородство должно быть внутреннее, это отличает настоящего аристократа. А всё что внешне - ордена, золото, красивые одежды, титулы - это всё внешне. Но это сугубо мой взгляд. Согласен полностью. Но у нас в народе пока не всё так просто.

Кунак: Albert пишет: Согласен полностью. Но у нас в народе пока не всё так просто. Но я не буду лезть со своим уставом В каждом народе есть свои особенности. В конце концов у каждого народа свои традиции, и их нужно уважать. Просто тяжело общаться с князьями, царями, графами, герцогами и т.д. И Семаргл почему на молгене мне не по нраву пришёлся, именно как раз по причине его снисходительного отношения и высокомерия. Хотя он человек умный, но для меня царей нет. Я его в цари не приглашал. Мой царь - разум, а не человек, а кого следует почитать так это Всевышнего. И только Богу можно полностью верить - Он не обманет, любой же человек слаб.

Кунак: Вот настоящий князь! Принц Сидхарт из рода саков: У таких мудрецов как Сидхарт приятно учиться, имею ввиду не актера, а приятно учиться у Сидхарта, (роль которого играет в фильме актер).

огъары учкулан: Albert пишет: Если честно, я никогда не слышал, чтобы Чанкаевы имели отношение к сословной группе "чанка". ну, они по принципу, что относились бы...)) а так, да, к среде "чанка" их не относят! Albert пишет: А кто это в Черкесске? Я не знаю в Черкесске ни одного карачаевца Касымова. Знаю таджика Касымова. Молодой, пацан, Азимхан? Не слышал?) Он кажется двоюродный кисловодских) Albert пишет: Ну, от княжеских понтов мы пока не можем быть избавлены до конца, конечно. Но в Мирном и Малокарач. районе у чанка браки с ёзденами, по-моему, больше половины случаев. Крымы видно посчитали, что все же не гоже))) Albert пишет: В КБР сословный вопрос не так остро стоит, как у нас. Карачаевцы в этом отношении наибольшие радикалы на всём Кавказе. Если в отношении чанка и биев еще можно книгу выпускать, то дальше лезть точно не стОит. Да, конечно, только в отношении белой костю, иначе еще за углом встретят)))

Азау: огъары учкулан пишет: а откуда данные что у биев землю забрали? внутри Карачая у них земель было более чем. Кому надо было забирать горнее пастбища внутри Карачая и даже поблизости. Есть такие данные, в какой то момент карачаевцы оказались заперты в горах выше поселка Эльбрусского и выступили с прошением к царской власти о возможности переселения в Турцию, вследствие изъятия земель вплоть до Бийчасына. Но власти не дали разрешения (о чем некоторые осетины и адыги горько сожалеют) мотивируя тем что отсутствие населения лишит генералов каких то материальных выгод.

Азау: Albert пишет: Согласен полностью. Но у нас в народе пока не всё так просто. Если бы Вам предложили сегодня разделить население КЧР на сословия по роду деятельности и занятий, то как бы Вы это сделали?

Albert: Азау пишет: Если бы Вам предложили сегодня разделить население КЧР на сословия по роду деятельности и занятий, то как бы Вы это сделали? Я вообще не сторонник деления народа на сословия. Напротив, я противник этого. Для меня сословия карачаевского этноса важны исключительно как исторический факт, из которого мы можем составить определенное суждение о происхождении карачаевцев. Ведь объективно среднее и высшее сословие являло собой наиболее древнюю часть карачаевского общества. Я могу рассуждать о сословиях по той причине, что у меня бабушка со стороны матери была представительницей третьего сословия. Что касается твоего вопроса, то это не сословный статус, а социальное положение. И скажу, что по своему социальному статусу представители бывшего третьего сословия сейчас социально заметно выше, чем представители второго и особенно первого сословий. То есть, социальный статус обратно пропорционален сословному. Но еще раз оговорюсь: мы все один народ вне зависимости от прошлого сословного статуса! И сословные моменты мы затрагиваем только для определения происхождения первоначальных носителей нашего языка и основы нашего этноса.

огъары учкулан: Азау пишет: Есть такие данные, в какой то момент карачаевцы оказались заперты в горах выше поселка Эльбрусского и выступили с прошением к царской власти о возможности переселения в Турцию, вследствие изъятия земель вплоть до Бийчасына. Но власти не дали разрешения (о чем некоторые осетины и адыги горько сожалеют) мотивируя тем что отсутствие населения лишит генералов каких то материальных выгод. это немного другое. и в результате имевшего урезания земель на Бийчесыне и окресностях в конечном итоге бийи в накладе не остались))

огъары учкулан: Азау пишет: Если бы Вам предложили сегодня разделить население КЧР на сословия по роду деятельности и занятий, то как бы Вы это сделали? зачем это? зачем о таком вообще даже думать?

Азау: огъары учкулан пишет: зачем это? зачем о таком вообще даже думать? Чтобы показать, что не вчерашние титулы решают кем быть человеку, а сам человек добивается своего положения в обществе.



полная версия страницы