Форум » Общая история » Обсерватория. Случайно ли? » Ответить

Обсерватория. Случайно ли?

кеме: Это аланский календарь или обсерватория. Называйте как хотите, пусть остается на совести ученых , которые не смогли дать точное обьяснение. Находится в Архызе. В аланском городище. Тут же рядом построили современную абсерваторию. Случайно ли? В принципе можно обьяснить чистотой воздуха, высотой над уровнем моря и так далее.... Но с другой стороны абсерваторию могли построить и на ленинских горках, на Урале, или Новосибирске, там тоже горы есть . Да и ближе к цивилизации будет. Но построили почему то именно здесь. В принципе особо тут удивляться , наверное не стоит, построили так построили- им виднее. Но есть одно НО..... В 2011 году начали строить и в принципе уже построили еще одну абсерваторию. Но уже в 20 километрах от Кисловодска. Тут уже чистотой воздуха или высотой от уровня моря никого не удивишь. 2100 метров от у.м.. Спрашивается, почему просто не расширили прежнюю? В принципе и раньше там стояла станция для наблюдения за Солнцем. http://www.solarstation.ru/ Новую с нуля построили. Там же в Кисловодске. http://www.stapravda.ru/20110722/chto_daet_kavkazskaya_gornaya_observatoriya_nauke_i_studentam_54704.html Случайно ли? Может астрономы идут по давно уже проложенным тропам? А может ведут свои исследования на базе полученных. Тот же календарь- абсерватория в Архызе и абсерватория в Кисловодске. Кисловодск. КБ название - НАРСАНА. Нар - свет, солнце. Сана - считай. Нарсана - абсерватория.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

кеме:

Amigo: Кеме здорово! Спасибо за фотографии. Только исправь слово обсерватория, т.к. через 'о' пишется это слово. С уважением.

кеме: Amigo пишет: Кеме здорово! Спасибо за фотографии. Только исправь слово обсерватория, т.к. через 'о' пишется это слово. С уважением. Офигеть! Действительно через "о". Но уже ничего не исправить. Функция "правка" уже отключена. Фото самой большой обсерватории в России. Недавно съездил. Архыз КЧР. Звонил Ханапию , был занят. Зврнил Альберту- не в зоне действия сети, видать как раз в это через перевал ездил. Хотел вместе съездить. Туристы.


Is-tina: Кеме! Отличные, как всегда, фотографии. И тема интересная. Но все, как говорят, depends on. Все подвергается моральному износу. Тот круг, который Вы называете «аланским», выполнял, вероятно, функции древнего солнечного календаря. Такие круги- лабиринты - очень древнего происхождения. За сотни лет до н.э. Говорят, с Вавилона. Люди всегда глядели на солнце и не только поклонялись ему, но интуитивно хотели связывать свою деятельность с движением небесных тел. И высекали на камнях свои «обсерватории-лабиринты». На Кавказе тоже много таких «лабиринтов-календарей». В Дагестане, например, их несколько найденных. В Осетии – «Махческий лабиринт», хорошо описанный археологами и другими. Есть очень подробная разработка (Таймураза Хетагурова) о ( былых) практических возможностях его использования - для овцеводства, для горного земледелия и т.д. Но то был древний способ ориентации на небесные светила. Это потом уже стали строить специализированные сложные сооружения. Вы сетуете, что рядом с упоминаемым вами «Кругом» стали строить обсерваторию? А потом и еще новую стали строить? Но я была в той обсерватории (Зеленчукской). Там работали мои приятели, и я гостила у них. Мне нравилось посещать их рабочие места. Это было летом и я целыми днями смотрела в эти радиотелескопы. Конечно, зрелище потрясающее. Но уже тогда ( к началу 90-х) мои приятели сетовали на техническую отсталость, старое оборудование и т.д. А позже вообще уехали оттуда. А теперь построили новую? Бывает так, что если уж сильное моральное устаревание, экономичнее строить новое. Конечно, мы можем говорить – для «распила» и прочее. Но надо знать – что туда заложено. Какая техника. Мы ведь и сегодня погоду узнаем по данным служб других стран.

Albert: Is-tina пишет: Тот круг, который Вы называете «аланским», выполнял, вероятно, функции древнего солнечного календаря. Он в Нижнеархызском аланском городище находится. Этот круг слишком огромный для солнечного календаря. Смысла нет делать такой громадный календарь. кеме пишет: Тот же календарь- абсерватория в Архызе и абсерватория в Кисловодске. Кисловодск. КБ название - НАРСАНА. Нар - свет, солнце. Сана - считай. Нарсана - абсерватория. Ничего подобного! "Нар" - это монгольское "солнце", а "сана-" - тюркское "считать". Никакого отношения к Кисловодску эти слова не имеют. "Нарсана" - от адыгского "нарт санэ" ("богатырский напиток"), но адыгское слово само появилось, полагаю, в результате народного осмысления очень распространенного в Южной Сибири монголизма "аржан", обозначающего минеральный источник. Полагаю, что монголы и до КМВ донесли слово "аржан", а переселившиеся на эту территорию позднее адыги по-своему осмыслили это слово.

Albert: Is-tina пишет: Вы сетуете, что рядом с упоминаемым вами «Кругом» стали строить обсерваторию? А потом и еще новую стали строить? Да нет, он не сетует, он, как я понял, удивляется тому, что обсерваторию построили практически рядом со старой аланской "обсерваторией". Если этот круг - древняя обсерватория, то тогда действительно удивительно. Но я не думаю, что это древняя обсерватория, если честно. Надо, по мне, искать другие причины строительства этого круга - либо прозаические - древнее городище, либо культовые...

Is-tina: Альберт, а что говорят археологи насчет того круга? Наверняка как-то расшифровали? Если даже культовый.

Albert: Is-tina пишет: Альберт, а что говорят археологи насчет того круга? Наверняка как-то расшифровали? Если даже культовый. Они считают, что обсерватория.

En-sze: Он в Нижнеархызском аланском городище находится. Этот круг слишком огромный для солнечного календаря. Смысла нет делать такой громадный календарь. кеме пишет: цитата: Тот же календарь- абсерватория в Архызе и абсерватория в Кисловодске. Кисловодск. КБ название - НАРСАНА. Нар - свет, солнце. Сана - считай. Нарсана - абсерватория. Алберт:"Ничего подобного! "Нар" - это монгольское "солнце", а "сана-" - тюркское "считать". Никакого отношения к Кисловодску эти слова не имеют. "Нарсана" - от адыгского "нарт санэ" ("богатырский напиток"), но адыгское слово само появилось, полагаю, в результате народного осмысления очень распространенного в Южной Сибири монголизма "аржан", обозначающего минеральный источник. Полагаю, что монголы и до КМВ донесли слово "аржан", а переселившиеся на эту территорию позднее адыги по-своему осмыслили это слово." ========================== Кеме абсолютно прав. Слово НАР = "луч" в общем смысле и в Шумерском языке и в последовавших Тюркских. У казанских Татар день зимнего солцестояния 22 декабря - день НАРДУГАН="Рождение Луча".Что за луч там рождался и где? Да в обсерваториях, конечно, а именно - при совмещении двух отверстий, отстоящих немного друг от друга и построенных так, чтобы противостоять единственной точке на небосводе, в которой находилось солнце один раз в году. Полнотелый луч с незначительным углом схождения у Шумеров - НАР. Например, Шумеры ракеты Анунаков называли слово МУ, явно подражая продолжительному реву ракеты. Минареты своих храмов воды, посвященные Луне =ЭН-СУ, Шумеры называли МУ-НАР-У. Расшифрую для вас: предварительно скажу, что космические аппараты были разными у Анунаков и именно те ракеты, что были похожи по форме на луч света с незначительным углом схождения сторон и назывались МУ-НАР-У. Это слово сейчас на Татарском языке МОНАРА. МУ=Ракета НАР="полнотелый конус, с незначительным углом схождения"="конус". Вы скажете, докажите. И я вам доказываю: Единственный аналог ЛУЧУ среди деревьев - это СОСНА. По Татарски СОСНА="НАРАТ" ...где НАР="Полнотелый конус с незначительным схождением"="конус", а аффикс АТ - это шумерский словообразовательный аффикс нового институционального понятия. В данном случае : НАРАТ= "Конусное дерево".

En-sze: Кстати, летописные МэнГолы говорили на чистейшем шумерском языке. Стихи на мэнГолском языке от 1324 года: "Bilig nigen dalai buyu................"Основы знаний твоих размеров ойкумены (планеты) Kёgar tengdache gariyu................Небу был бы равным, если бы Bilgyn josuni...............................Знал письменность Biligty kymyn madaiiyu"................В знании преграды все перевернул бы" "Bases of knowledge of your are sizes of oikumena To the Sky equal would be, if Knew writing In a science all barriers would overturn." Например, шумерское слово "господин", "госпожа" транслитерировано как NIN, однако это слово читалось в реале как НЭИН. Как и говорили мэнГолы.

En-sze: Если слово ЛУЧ=НАР носило общий характер, то слово НАРТ- это именно тот луч, который и ожидался пронизывающим два отверстия, ориентированные на один день в году-день зимнего солнцестояния. Приведу пример из мэнГолского=шумерского языка: Слово УЛУС в мэнГолском, это общетюркское, шумерское слово УЛЮШ=ӨЛЕШ с мэнГолским фонетизмом. Слово означает: УЛЮШ=УЛУС="Неотъемлемое достояние". Большое неотъемлемое достояние на шумерском - " Аб улюш", с мэнГолским фонетизмом - "Аб улус". Но это словосочетание - общее, а в применении к большой территории, заселенной однородным народом понятие АБУЛУС приобрело новое значение и шумерский=татарский аффикс Т, АТ : АБ Улус+Т=АБУЛУСТ ="Область". МэнГолы - Гунны, а у гуннов : ЭС="Верх", ЭС+Т(новое институциональное понятие)=ЭСТ="ВостоК", то есть сторона, где солнце появляется НАВЕРХУ. АС="Низ", АС+Т="Запад", место, куда спускается солнце.

En-sze: Вдогонку: Словом АС тюрки вообще, и Татары в частности, называли западные Тюркские племена, кочевавшие в Европе. Слово АС в первоисточниках как название западного тюркского кочевника встречается в источниках и в такой форме : "аст". Делайте выводы...

Amigo: Хочу предупредить, что форумчанин Энжи несовсем мягко выражаясь адекватный человек. Он к примеру, пишет что татары это потомки шумер, вообщем у человека крышу сорвало на шовинистической почве. Сам себя Энжи считает анунаком каким-то. Можешь почитать его сообщения, он там под ником hunn пишет. http://forum.tatar.info/index.php?showtopic=6743

En-sze: Добавлю сайты где у меня есть дискуссии с юзерами всего мира: http://forumodua.com/showthread.php?t=29844&s=1cb6f98560a21e0ed71120f085140bbf http://forumodua.com/showthread.php?t=1041383&page=48 http://forumodua.com/showthread.php?t=2240338 http://forumodua.com/showthread.php?t=2207295 http://historum.com/ancient-history/11148-ethnicity-sumerians-13.html http://2012forum.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=21238&sid=a0eaf0d715ea4c76b62a30d966a638cf http://2012forum.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=30380&sid=a0eaf0d715ea4c76b62a30d966a638cf http://2012forum.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=24387&sid=a0eaf0d715ea4c76b62a30d966a638cf http://2012forum.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=30353&sid=a0eaf0d715ea4c76b62a30d966a638cf http://2012forum.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=30316&sid=a0eaf0d715ea4c76b62a30d966a638cf http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1298369127 http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1382639050 http://www.disput.az/index.php?showtopic=245922&page=1 Ну...и так далее, еще примерно 7-8 импортных сайтов.

кеме: Albert пишет: Ничего подобного! "Нар" - это монгольское "солнце", а "сана-" - тюркское "считать". Никакого отношения к Кисловодску эти слова не имеют. "Нарсана" - от адыгского "нарт санэ" ("богатырский напиток"), но адыгское слово само появилось, полагаю, в результате народного осмысления очень распространенного в Южной Сибири монголизма "аржан", обозначающего минеральный источник. Полагаю, что монголы и до КМВ донесли слово "аржан", а переселившиеся на эту территорию позднее адыги по-своему осмыслили это слово. Думаешь адыги застали в Нарсане монголов? Это же разные исторические периоды. К тому же Нарсана описывается в нартском эпосе. Нарт батырла джортуулгъ чыкъхандыла (храбрые нарты выдвинулись в поход) Атланы уруб алгъа ашыкъхандыла (подгоняя коней поспешили вперед) Нарт Ёрюзмекди башчылары башлары (их старший и вожак - нарт Ёрюзмек) Сосурукъду бек гитчелери джашлары (самый младший молодой Сосурукъ) Нарт уядан чыгъыб узакъ кетгендиле (ушли далеко от нартского "гнезда") Кёб тауладан кёб къолладан ётгендиле (перешли много гор и ущелий) Бара кетиб Нартсанагъа джетгендиле (так дошли до Нартсаны) Нарсана - Кисловодск Алайда тохтаргъа оноу этгендиле (решили там остановиться) Нартсанада атланы санагъандыла (в Нартсане посчитали коней) Къарыуларын кючлерин сынагъандыла (померялись силами) Тёгерекде баргъа джокъха къарайдыла (смотрят вокруг что есть чего нет) Кийиклени бууланыда марайдыла (охотятся на диких животных, оленей) От киргизирге от табмай къалгъандыла (не нашли чем разжечь огонь)

кеме: Is-tina пишет: Кеме! Отличные, как всегда, фотографии. И тема интересная. Но все, как говорят, depends on. Все подвергается моральному износу. Тот круг, который Вы называете «аланским», выполнял, вероятно, функции древнего солнечного календаря. Такие круги- лабиринты - очень древнего происхождения. За сотни лет до н.э. Говорят, с Вавилона. Люди всегда глядели на солнце и не только поклонялись ему, но интуитивно хотели связывать свою деятельность с движением небесных тел. И высекали на камнях свои «обсерватории-лабиринты». На Кавказе тоже много таких «лабиринтов-календарей». В Дагестане, например, их несколько найденных. В Осетии – «Махческий лабиринт», хорошо описанный археологами и другими. Есть очень подробная разработка (Таймураза Хетагурова) о ( былых) практических возможностях его использования - для овцеводства, для горного земледелия и т.д. Но то был древний способ ориентации на небесные светила. Это потом уже стали строить специализированные сложные сооружения. Вы сетуете, что рядом с упоминаемым вами «Кругом» стали строить обсерваторию? А потом и еще новую стали строить? Но я была в той обсерватории (Зеленчукской). Там работали мои приятели, и я гостила у них. Мне нравилось посещать их рабочие места. Это было летом и я целыми днями смотрела в эти радиотелескопы. Конечно, зрелище потрясающее. Но уже тогда ( к началу 90-х) мои приятели сетовали на техническую отсталость, старое оборудование и т.д. А позже вообще уехали оттуда. А теперь построили новую? Бывает так, что если уж сильное моральное устаревание, экономичнее строить новое. Конечно, мы можем говорить – для «распила» и прочее. Но надо знать – что туда заложено. Какая техника. Мы ведь и сегодня погоду узнаем по данным служб других стран. Я рад что построили новую обсерваторию. Просто удивляет совпадения. И наличие обсерватории тоже. Я имею в виду старую. Даже если это календарь простой. Хотя если подумать..... Зачем календарь и земледельцу и животноводу? Земледелец вполне безошибочно определит приход весны по распускающимся почкам ольхи (биологическая весна). Животноводу будь он сто крат кочевник нужна только Полярная звезда. Остальные ни к чему.В прочем и даже мореходу тоже. Но что мы знаем об огромном наследии жрецов? Практически ничего. А ведь это была каста сытых , свободных от мирских сует людей, которые всю жизнь посвятили именно духовному.

Albert: En-sze пишет: Слово НАР = "луч" в общем смысле и в Шумерском языке и в последовавших Тюркских. Нар - монгольское "солнце", а "нур" - арабское "луч". Ничего тюркского там нет и в помине. En-sze пишет: По Татарски СОСНА="НАРАТ" ...где НАР="Полнотелый конус с незначительным схождением"="конус", а аффикс АТ - это шумерский словообразовательный аффикс нового институционального понятия. В данном случае : НАРАТ= "Конусное дерево". У нас тоже сосна - "нарат". Монголизм в тюркских. Тюркской этимологии нет у этого слова, как бы мне ни хотелось обратного.

Albert: En-sze пишет: Кстати, летописные МэнГолы говорили на чистейшем шумерском языке. Стихи на мэнГолском языке от 1324 года: "Bilig nigen dalai buyu................"Основы знаний твоих размеров ойкумены (планеты) Kёgar tengdache gariyu................Небу был бы равным, если бы Bilgyn josuni...............................Знал письменность Biligty kymyn madaiiyu"................В знании преграды все перевернул бы" "Bases of knowledge of your are sizes of oikumena To the Sky equal would be, if Knew writing In a science all barriers would overturn." Например, шумерское слово "господин", "госпожа" транслитерировано как NIN, однако это слово читалось в реале как НЭИН. Как и говорили мэнГолы. Ссылки на источники сразу давайте! En-sze пишет: Слово УЛУС в мэнГолском, это общетюркское, шумерское слово УЛЮШ=ӨЛЕШ с мэнГолским фонетизмом. Слово означает: УЛЮШ=УЛУС="Неотъемлемое достояние". С этим я могу согласиться. En-sze пишет: Большое неотъемлемое достояние на шумерском - " Аб улюш", с мэнГолским фонетизмом - "Аб улус". Но это словосочетание - общее, а в применении к большой территории, заселенной однородным народом понятие АБУЛУС приобрело новое значение и шумерский=татарский аффикс Т, АТ : АБ Улус+Т=АБУЛУСТ ="Область". МэнГолы - Гунны, а у гуннов : ЭС="Верх", ЭС+Т(новое институциональное понятие)=ЭСТ="ВостоК", то есть сторона, где солнце появляется НАВЕРХУ. АС="Низ", АС+Т="Запад", место, куда спускается солнце. Извините, но это уже лингвофричество!

кеме:

En-sze: Albert пишет: Ссылки на источники сразу давайте! http://www.linguamongolia.com/Muhammad%20al-Samarqandi.pdf

En-sze: Albert пишет: Нар - монгольское "солнце", а "нур" - арабское "луч". Ничего тюркского там нет и в помине. En-sze пишет: цитата: По Татарски СОСНА="НАРАТ" ...где НАР="Полнотелый конус с незначительным схождением"="конус", а аффикс АТ - это шумерский словообразовательный аффикс нового институционального понятия. В данном случае : НАРАТ= "Конусное дерево". У нас тоже сосна - "нарат". Монголизм в тюркских. Тюркской этимологии нет у этого слова, как бы мне ни хотелось обратного. Если слова НАР и НУР есть на древнейших шумерских табличках, которые на три тысячелетия старше, чем родился первый араб, по Писанию - от Авраама, а так же при наличии утверждения самих арабских лингвистов о 60 % аабского глоссария, заимствованного извне, то ваши утверждения не легитимны вообще. Вы до сих пор летописных мэнГол считаете тунгусами современной Монголии??? Родное племя ЧинГиз Хана пришло в Золотую Орду в середине 13-го века и значительной, подавляющей частью присоединилось к Волжским Блгарам - это неопровержимый факт. МэнГолы - КИАТ привнесли существенный европеоидный вклад в среду Волжских Блгар, имевших сильную уральскую компонету, то есть Блгары волжские были БОЛЕЕ СУБЛАПОНОИДНЫМ народом, чем родное племя ЧинГиз Хана. Меньшая часть племени КИАТ уже до похода на запад исповедовала Несторианство, и именно эта часть мэнГолово-несторианцев стали основой "русского " народа. И в Моск-Эли= Московии, и в Сузда Эле=Суздальском княжестве, и во всех прочих остальных - мэнГолы внесли существенный европеоидный вклад в этногенез местных народов. До похода ЧинГиз Хана сублапоноидность уральского типа в вышеназваных "русских "княжествах доходила от 7% до 15 от юга на Север. После соучастия мэнГолов в этногенезе этих народов сублапоноидность краниологических останоков не превышает 2%!

En-sze: Albert пишет: Извините, но это уже лингвофричество! Вы ошибаетесь. Вы согласны с тем, что УЛУС это общетюркское ЭЛЕШ,..сделайте следующий шаг: Посмотрите правде в глаза: МэнГолы племени КИАТ были чистейшими европеоидами, которые УСИЛИЛИ европеоидность и Волжских Блгар и население нынешних Цент. областей РФ. Вы будете утверждать, что слова ОБЛАСТЬ и ВОЛОСТЬ не мэнГолского происхождения??? А какого происхождения эти слова по вашему? Попробуйте заявить сие российским лингвистам. Казанские генетики провели генетические исследования захоронений ЛЕТОПИСНЫХ МЭНГОЛ на местах битв в европейской части РФ. Были исследованы останки мэнГолов со всех битв и сражений. Результаты исследований : МэнГолы на 90% были носителями гаплогруппы R1a1.

Myrzalar: Albert пишет: Извините, но это уже лингвофричество! Конечно фричество(лингво,расово и прочее). Да еще и мохровое,необоснованное сродни анунакам.Дает ссылки на два листа без авторов,года работы.Что это вообще за чушь. Какие тунгусы монголы,если это разные народы,даже в языковой семье.Приплетает башкирсое племя Мен к каким то менголам.При чем даже может и не был ни разу на земле Минцев. А они то протестированны. Улеште второе название моего рода-ура я потомок шумер!!!

Myrzalar: Тунгус En-sze пишет: Казанские генетики провели генетические исследования захоронений ЛЕТОПИСНЫХ МЭНГОЛ на местах битв в европейской части РФ. Были исследованы останки мэнГолов со всех битв и сражений. Результаты исследований : МэнГолы на 90% были носителями гаплогруппы R1a1. Ссылки в студию.Вашему слову грош цена.

огъары учкулан: En-sze пишет: Если слова НАР и НУР есть на древнейших шумерских табличках, которые на три тысячелетия старше, чем родился первый араб, по Писанию - от Авраама, а так же при наличии утверждения самих арабских лингвистов о 60 % аабского глоссария, заимствованного извне, то ваши утверждения не легитимны вообще. это какие же?) арабский язык характеризуется как раз иными особенностями, большинство лексического фонда арбского языка это исконные слова

Biochem: En-sze пишет: Результаты исследований : МэнГолы на 90% были носителями гаплогруппы R1a1. а есть ссылки на научные публикации и журналы, где были опубликованы результаты этих исследований?

Albert: Biochem пишет: а есть ссылки на научные публикации и журналы, где были опубликованы результаты этих исследований? А нигде! Просто он так решил, как я понял...

En-sze: Albert пишет: Нар - монгольское "солнце", а "нур" - арабское "луч". Ничего тюркского там нет и в помине. En-sze пишет: цитата: По Татарски СОСНА="НАРАТ" ...где НАР="Полнотелый конус с незначительным схождением"="конус", а аффикс АТ - это шумерский словообразовательный аффикс нового институционального понятия. В данном случае : НАРАТ= "Конусное дерево". У нас тоже сосна - "нарат". Монголизм в тюркских. Тюркской этимологии нет у этого слова, как бы мне ни хотелось обратного. ""Hаправление в алтаистике, связанное с изучением типологических сходств алтайских языков, представлено, как известно, концепциями Л.Лигети, В.Л.Котвича, Дж.Клосона, Г.Д.Санжеева и др. Наиболее полное выражение получила концепция Котвича, суть которой заключается в том, что благодаря постоянному передвижению различных по языку этнических групп и часто возникающих языковых контактов можно с уверенностью говорить о тюркских заимствованиях в монгольских и маньчжурских языках, равно как и значительном влиянии этих языков на тюркские. Гипотеза В.Л.Котвича уделяет внимание структуре знаменательных слов и аффиксов в алтайских языках. Ученый признает, что в большинстве случаев алтайские корни были односложными, однако путем нормальной эволюции они превращались в двухсложные и даже трехсложные. Слово в алтайских языках, по мнению автора, с точки зрения его морфологической структуры представляет собой не простое сочетание корня и суффикса, а сложное сочетание морфем со строго закрепленными за ними лексическими и грамматическими значениями. А.М.Щербак свою отрицательную позицию обосновывает тесными контактами тюрков и монголов в IV-VIIbb. в Китае (возвышение тюркского племени табгач, основавшего династию Северная Вэй, 386-535гг.), в VIII-XIIbb. в Прибайкалье (частичная ассимиляция тюрками северных монгольских племен), в XIII-XIVbb. в Туркестане (уйгуро-монгольские культурные связи в Восточном Туркестане), общие тюркские и тунгусо-маньчжурские элементы -контактами тюрков и тунгусов в VII-Xbb. (период существования государства Бохай), и монгольские и тунгусо-маньчжурские - в Х-ХПвв. (эпоха существования Киданьской империи Ляо), в ХП-ХШвв. (возвышение чжурчжений).2 Сопоставление тюркских и монгольских материалов привело ученого к определенному выводу: генетическое родство тюркских и монгольских языков как таковое отсутствует, оснований для постановки проблемы разграничения фактов заимствования и фактов родства нет. Речь может идти только о языковой общности, образовавшейся в результате длительного взаимодействия неродственных языков. В одной из своих работ А.М.Щербак ссылается на мнение С.Калужинского: «Заимствования из монгольских языков составляют, судя по имеющимся материалам и результатам их исследования, самую позднюю часть среднего пласта. Примечательно, что в памятниках XI в., в таких как Кутадгу билиг и диван М.Кашгари, они единичны. Начало процесса вхождения монголизмов в тюркские языки было положено активным участием Котвич В.Л. Исследования по алтайским языкам. - М.: Изд-во иностр.лит-ры, 1968. 2 Щербак A.M. Ранние тюрко-монгольские языковые связи (VIII-XIVbb.) - С.-П.: ИЛИРАН, 1997.-С.12-14. 18 монгольских племен в этногенезе якутов, тувинцев, хакасов, алтайцев, казахов, киргизов? Так, тесные якутско-монгольские связи, сыгравшие важную роль в «монголизации» якутского языка, существовали, по мнению С.Калужинского, в ХП-ХШ и XV-XVIbb.»1 Настойчивый противник гипотезы генетического родства алтайской языковой семьи Г.Дёрфер предложил отказаться от тех методов, которыми пользуются алтаисты, находя, что эти методы разработаны для изучения индоевропейских языков и не могут быть применены в отношении алтайских языков. Общность же алтайских языков, выявленную алтаистами, Г.Дёрфер рекомендует объяснять только следствием заимствований - из тюркских в монгольские, а из монгольских в тунгусские. Дёрфер приводит различие между культурным и базисным слоями лексики. Лексика первого из них состоит из таких слов, которые обозначают понятия, присуще только определенным явлениям культуры как, например, слова типа «автомобиль», «телефон», а также титулы, такие как «султан». Базисный слой лексики, напротив, состоит из слов, обозначающих предметы, которые не связаны с определенной культурой, слова, общие для всех людей. При рассмотрении темы ученым выделены два принципа: 1) для доказательства родства языков в основном важна базисная лексика, потому что культурная лексика легко и часто заимствуется; 2) названия частей тела входят в состав базисной лексики. Они не заимствуются и, следовательно, являются весьма доказательными при выявлении родственных связей. Для изучения данной проблемы Г.Дёрфер исследовал слова базисного слоя, которые обычно никогда не заимствуются или заимствуются очень редко. Эти слова им названы ядерными базисными словами, а слова, заимствующие довольно часто - периферийными базисными словами. Между ядерной и периферийной базисной лексикой удается привести различие только в определенных случаях: глаз - ядерное, ресница -периферийное, нога - ядерное, пятка - периферийное. Щербак A.M. Введение в сравнительное изучение тюркских языков.-С.-П.: Наука, 1994.-С.123. Дёрфер же не находит ни одного надежного случая, в котором бы тюркское ядерное слово имело свое соответствие в монгольском языке. Скорее всего, имеются случаи, когда тюркские и монгольские языки имеют общие периферийные базисные слова, что приводит исследователя к следующему выводу: алтайские языки являют собой картину неродственных, а смешанных языков. "

En-sze: "В своем фундаментальном четырехтомном труде "Тюркские и монгольские элементы в новоперсидском" западный исследователь Г.Дерфер показал полную несостоятельность научной традиции относить все слова в тюркских языках, имеющие свои соответствия в персидском и арабском языках, влиянием последних. Он убедительно доказал, что абсолютное большинство так называемых "иранизмов" и "арабизмов" в тюркских языках, напротив, являются тюркизмами в иранских и арабских языках". А.Г.Оловинцов. "Тюрки или Монголы. Эпоха Чингисхана". Алматы. 2013. Стр. 77. " http://bookfi.org/book/1143179 Один из 4-х томов Дёрфера. Переводчики с немецкого у вас есть. С уважением.

En-sze: Biochem пишет: а есть ссылки на научные публикации и журналы, где были опубликованы результаты этих исследований? Да, у меня где-то есть ссылка на эти работы. А пока посмотрите фильм об этих исследованиях:http://www.youtube.com/watch?v=q2fYyMFMGGU



полная версия страницы