Форум » Общая история » Роль Вс. Миллера в фальсификации истории » Ответить

Роль Вс. Миллера в фальсификации истории

Тахир: Фальсификация истории — ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными... Приёмы и методы: Методы фальсификации истории многообразны, но в целом их можно свести к следующему: а) прямое измышление фактов и подделка документов б) односторонний подбор и произвольное толкование фактов, в результате чего между фактами выстраиваются связи, в реальности отсутствующие, и делаются выводы, которые на основании полной картины сделать никак невозможно. Во втором случае все используемые факты могут соответствовать реальности, но выводы делаются с грубым и целенаправленным нарушением методологических основ: например, с целью оправдания некоего исторического персонажа все источники, сообщающие о нем негативную информацию, отметаются как враждебно настроенные, следовательно — тенденциозные, следовательно — ложные (хотя враждебный источник сам по себе вовсе не обязательно должен лгать); наоборот, источники, сообщающие позитивные факты, принимаются безо всякой критики. К пограничным приёмам между случаями а) и б) можно отнести приведение реальной, но усечённой цитаты, с опущением мест, которые прямо противоречат необходимым фальсификатору выводам... Нарушения методологии в исторических работах сами по себе не очень редки и служат показателем, скорее, недостаточно высокого научного уровня, чем прямой фальсификации; но они становятся таковыми, если ошибочность суждений историка имеет вненаучное происхождение: не чрезмерное увлечение своими построениями, а стремление доказать древность своей нации и т. п. Нередко механизм фальсификации действует так: учёный выдвигает сомнительную, но соответствующую идеологическим запросам гипотезу; эта гипотеза подхватывается прессой, популярной литературой, попадает в художественные произведения на историческую тему и начинает восприниматься как доказанный и неоспоримый факт. На основании этого «факта» начинают возводиться новые, ещё более «смелые» построения. Как далеко зайдёт процесс, зависит от общей культуры общества, политической и идейной атмосферы и т. п.; в крайних случаях происходит полный разрыв получившейся «научной» картины с реальностью, а учёные, пытающиеся сохранить профессиональную добросовестность, подвергаются травле и вынуждаются либо замолчать, либо приспасабливаться, либо эмигрировать. Особого размаха достигает этот процесс при тоталитарных режимах, где аппарат пропаганды всесилен, а альтернативная информация блокируется. В результате власть получает возможность создавать совершенно произвольные картины прошлого и менять их по своему усмотрению, что отражено в известной шутке: «СССР — страна с непредсказуемым прошлым»". http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8 Вс. Миллер - главный основоположник теории ираноязычия скифов и алан, который своими работами поддержал теории немецких псевдоисториков (использовав подло для этого осетин) об "индо-германском" прошлом Великой Степи, население которой внесло значительный вклад в древнюю цивилизацию. Так, в европейской исторической науке утвердилось мнение, что кочевые племена евразийской степи древности были "индоевропейцами-ариями". В результате подобных псевдонаучных работ в Германии сформировалось историческое направление, послужившее основой формирования фашистской идеологии, которая привела к самым жестоким в 20 веке войнам, унесшим десятки миллионов жизни. Таким образом, ложь Миллера стала одной из идеологических основ преступлений фашистской Германии. У истории нет сослагательного склонения, но однозначно, выскажись тогда Миллер добросовестно по этой тематике, скажи, что скифы-арии - не индоевропейцы, а тюрки, то возможно не было бы угара немецкого нацизма, свастики, "лжеистинных арийцев", всего остального бреда и античеловеческих преступлений.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Albert: Я это к тому, что человек этот даже не знает, что "хур" в нашем языке это не отражение ротацирующего варианта тюркского "къыз", а обычный арабизм - "хур". "Гурия" в арабском - "хурийа".

Albert: Лейля, я, наверное, кажусь многим из вас эдаким "предателем", но, уж поверьте, я таковым не являюсь. Чем мы лучше наших фантазирующих оппонентов, если будем точно так же "отдаваться" фантазиям? "Только объективность! И ничего кроме". Вот мое жизненное кредо! А попытки притянуть к себе чужое, попытки объявить себя пупом земли - это от лукавого и от комплексов. Если в ком-то они есть, избавляйтесь от них! У нас и так хватает "своего", так зачем нам присваивать "чужое"?

Ходжа: Образцы древнеболгарской письменности сохранились в надписях надгробий XI— XIII вв. Волго-Камья, в словаре тюркских наречий Махмуда Кашгарского (XI в.), в болгарско-славянском именнике, в котором перечисляются главным образом собственные имена, названия должностей и отдельные болгарские слова; болгарские слова в венгерских хрониках, в сочинениях отдельных писателей XIV — XVI вв. Сравнивая образцы языка современных карачаевцев и балкарцев с древнеболгарским языком, многие ученые-языковеды в настоящее время приходят к выводу, что это один и тот же язык. Основой карачаево-балкарского языка, который относится к тюркской языковой семье, был язык предкавказских болгар. Е.П. Алексеева А это своё, или чужое?


Гергокова Лейля: Albert пишет: Лейля, это какой такой умник написал этот текст? Уже не помню кто. Давно скан делала.

Гергокова Лейля: Albert пишет: Лейля, я, наверное, кажусь многим из вас эдаким "предателем", но, уж поверьте, я таковым не являюсь. Чем мы лучше наших фантазирующих оппонентов, если будем точно так же "отдаваться" фантазиям? "Только объективность! И ничего кроме". Вот мое жизненное кредо! А попытки притянуть к себе чужое, попытки объявить себя пупом земли - это от лукавого и от комплексов. Если в ком-то они есть, избавляйтесь от них! У нас и так хватает "своего", так зачем нам присваивать "чужое"? Нет, Альберт, не кажешься. Я за то, чтобы очистить историю нашего народа от "постороннего налета". Нам не нужна чужая история, но и свою мы никому не отдадим.

Гергокова Лейля: Albert пишет: Я это к тому, что человек этот даже не знает, что "хур" в нашем языке это не отражение ротацирующего варианта тюркского "къыз", а обычный арабизм - "хур". "Гурия" в арабском - "хурийа". С "хур" понятно, а как быть с остальными словами?

Albert: Ходжа пишет: Образцы древнеболгарской письменности сохранились в надписях надгробий XI— XIII вв. Волго-Камья, в словаре тюркских наречий Махмуда Кашгарского (XI в.), в болгарско-славянском именнике, в котором перечисляются главным образом собственные имена, названия должностей и отдельные болгарские слова; болгарские слова в венгерских хрониках, в сочинениях отдельных писателей XIV — XVI вв. Сравнивая образцы языка современных карачаевцев и балкарцев с древнеболгарским языком, многие ученые-языковеды в настоящее время приходят к выводу, что это один и тот же язык. Основой карачаево-балкарского языка, который относится к тюркской языковой семье, был язык предкавказских болгар. Е.П. Алексеева А это своё, или чужое? Ходжа, давай более предметно разговаривать! Ты знаешь, некоторые языковеды (а их было гораздо больше, чем писавших о родстве болгарского и карачаево-балкарского) считают, что наш язык является чуть ли не потомком языка "Кодекс Куманикус". Понятно же, что это чушь! Алексеева была прекрасным археологом, но специалистом-тюркологом точно не была. И она металась, не желая алан относить к тюркам, но древние (докипчакские) памятники, в частности, каменные изваяния, наличествовали в Карачае. И она, с одной стороны, не может их приписать аланам, потому что алан Абаев и присные уже признали иранцами, но не может и кипчакам приписать, поскольку каменные изваяния последних имели несколько иной характер. Вот она и металась, не зная какой тюркский народ сюда притянуть. Нашлись болгары. Правда, с большими оговорками, поскольку они тоже уже были "приватизированы" чувашами. Но все же, какие-никакие, но тюрки. В этой связи, мне не нужны чьи-то выводы. Давай сам текст, сами имена, должности, что там еще у них есть, что можно было бы сблизить с карачаево-балкарским. Там уже посмотрим. А то если опираться на одни лишь выводы "ученых", то мы и об аланах должны были давно забыть. Гергокова Лейля пишет: Нет, Альберт, не кажешься. Я за то, чтобы очистить историю нашего народа от "постороннего налета". Нам не нужна чужая история, но и свою мы никому не отдадим. Вот и я об этом! Меня, вроде как, немного знают и уважают за мой объективный подход к истории и языку. И я не собираюсь разочаровывать читателей, которые желают видеть исключительно объективное исследование, а подход такого рода: "Всё, что наше - наше, всё, что не наше тоже объявим нашим!". Нет, я сам себя уважать перестану, если буду вестись на такой вот соблазн. Будем оставаться объективными. Чужого не возьмем, но и своего не отдадим!

Albert: Гергокова Лейля пишет: С "хур" понятно, а как быть с остальными словами? Нет, ну если они действительно из древнеболгарского (а я уже много раз говорил, что не уделял "болгарскому вопросу" пристальное внимание!), то мы можем лишь констатировать, что древнеболгарский был близок современным "кыпчакским" языкам. Не только карачаево-балкарскому, но и всем другим т.н. "кыпчакским", поскольку те же самые слова в той же самой форме наличествуют в любом из этих языков. Но, насколько я знаю, среди болгарских (или приписываемых болгарам) эпитафий есть написанные как на "кыпчакском" языке, так и на языке, близком современному чувашскому. Так что, не всё так просто с этими болгарами.

Гергокова Лейля: Albert пишет: Нет, ну если они действительно из древнеболгарского (а я уже много раз говорил, что не уделял "болгарскому вопросу" пристальное внимание!), то мы можем лишь констатировать, что древнеболгарский был близок современным "кыпчакским" языкам. Не только карачаево-балкарскому, но и всем другим т.н. "кыпчакским", поскольку те же самые слова в той же самой форме наличествуют в любом из этих языков. Но, насколько я знаю, среди болгарских (или приписываемых болгарам) эпитафий есть написанные как на "кыпчакском" языке, так и на языке, близком современному чувашскому. Так что, не всё так просто с этими болгарами. Я думаю, что аланский и булгарский были родственными языками. Вообще они были родственными народами не только по языку, но и по культуре и образу жизни, поэтому исследователи путают булгарское с аланским, аланское с булгарским. Не могут определить где что.

Albert: Гергокова Лейля пишет: Я думаю, что аланский и булгарский были родственными языками. Вообще они были родственными народами не только по языку, но и по культуре и образу жизни, поэтому исследователи путают булгарское с аланским, аланское с булгарским. Не могут определить где что. Всё может быть, но нужны доказательства этого!

Гергокова Лейля: Albert пишет: Всё может быть, но нужны доказательства этого! Согласна

HazarTat: Что является полным абсурдом и фикцией... работа Абаева, Милера об этом пишут сами осетинские специалисты... 2 слова они идиентировали. Вот ссылка http://osradio.ru/osoboe/45496-zelenchukskaja-nadpis-i-ee-somnitelnaja-traktovka.html («Фырт» и «Амбал», которые встречаются в «надписи», и сегодня так же произносятся не только на осетинском) Эти слова также звучат на тюркских языках. Причем Ам-бал дословно переводится как "Большая дитина" "Большой ребенок", "Переросток" В чисто иранских языках нет такого значения как "бал", "бала" (перс. "джаван" "хурд"). И в осетинском и в дигорском, тоже другие значения, подтверждающее, что Ам-бал в корне не осетинское слово, а скорее взаимствованное. Самое интересное, после опубликования моей статьи ссылка на сервер осетинского сайта не доступна... но я найду копию и выложу. Вот нашел фрагмент ВК Тины Дзокаевой, она привела множество фактов фальсификации перевода надписи, одним из них является даже то что Миллер и Абаев работали по разным эскизам букв, что даже не совпадает с оригиналом надписи. https://vk.com/page-48144617_46487002 Единственное правильное (дословное чтение зеленчугской надписи на балкарском языке, автор М.Кудаев, кандидат физико-математических наук). Самое убедительное в переводе с балкарского не изменно остаются оригинальные слова и предлоги. Часто встречаемый предлог "Ба" - в начале предложения, до сих пор воспроизводится в некоторых тюркских языках. Например в форме - ба, бах (bah), бах-ой и т. п. (Что является союзом со значением (смотри далее, "и" сокращенная форма глагола "бах" - смотри). Перевод с балкарского точно определил смысл стелы. Добавлю что предлог "Ба" часто встречается в диалекте, азербайджанцев западных районов, и живущих в Грузии, обычно у огузов союз и - "ва". В замечание перевода добавлю, что во многих тюркских языках различие имеется в произношении буквы "й" в начале слова, некоторые кыпчаки его произносят как "дж" (йурт (огузы, булгары) - джурт (кыпч.) и у огузов (диалектное) и уйгуров дом - "ой" (ойде в доме) обычно - "эв" (огуз). Что объясняет лишь небольшие отклонения в тексте Зеленчугской стелы с современного малкарского диалекта балкарского, с со знанием уйгурского, Кудаев точно отразил те не большие отклонения от современного балкарского. В тоже время натянутый явно не по тексту перевод Миллера-Абаева вообще не содержит смысла, для чего создали этот памятник аланцы. И обсолютно не понятен с осетинского языка. Кудаев смог практически до тонкостей по буквам воссоздать идею и смысл памятника тысячелетней давности. http://karachays.com/publ/61-1-0-355 Кстате о самом названии Зеленчуг... Старое название на балкарском языке - Зилан (Зилан таш - змеинный камень).

HazarTat: Перевод рунической надписи на сакской чаше Акишева полностью перечеркивает иранскую гипотезу скифской истории. https://www.stihi.ru/2016/01/13/1361

Myrzalar: HazarTat пишет: уйгуров дом - "ой" У башкир тоже ой дом.

Argyn: Albert пишет: Всё может быть, но нужны доказательства этого! Альберт! А надписи на стеле Культегина на каком диалекте тюркского языка сделаны? К кому они из современных тюркских наречий наиболее близки?

фолькс: Кёз - глаз от КЕЗ- щель и полная версия - кез гаккыла -щелевые яйцы, аналогия русс. глазные яблоки с той разницей -глядеть и глаз из корня ГИЛЯУ ! не помните с детства ? дырка и ябдоки в место яйиц . кёрген это от керген - расши -рение кругозора .кез къабакъла- шелевые ворота - векии.т.д.

фолькс: КЁРГЕН расширение т.е. ,раскрытие век = ,кёз къабакъланы керген и есть КЁРГЕН .......

фолькс: даас ,а как интерпритировали бы ИЙИ,( знак вежливости ) ДЖАНЫНГА БОЛАЙЫМ ? всё здесь в месте . в грубом К арачаевском нон сенс , раньше такую мольбу только бабушки могли себе позволить .

фолькс: есть слово -ЭГИЗ -близнец ,и ёгюз ,ёгюзле ! вол,волы- запрягали одинаковых и индентичных чтоб при тягле не случилось ПЕРЕКОСА ! где диферент от шарнирного центра ярма , индентифицированный через Ё смысл от эгизле -ЁГЮЗЛЕ- ВОЛЫ. Иесть ещё слово ЁКЮНГЕН !- ПЛАЧЬ ,стенание ,сильное переживание - (мешинагъа миниб кетиб барабыз ызыбызгъа къараб ЁКЮНЕ кюю про высылку от кюйю гореть сгорать ) КРС учуяв запахи ктрови и потроховсородичей что делают ? ЁКЮРГЕН этедиле , (болдунг къарын бокъгъ ёкюрген тууарча этме) а ёгюз в силу изъятия некторых запчастей реветь не может! КЪЫЗ и КЪЫЗЫЛ от цвета (яизвиняюсь) месячных эх от КЕЗ -щель,прорезь и имя жен.КЕЗИБАН т.е. кезиболгъан- имеюшая шель и от КЕЗ исходит ч/з Ы КЪЫЗ-ДЕВУШКА и по цвету выделяемого из щели- КЪЫЗЫЛ то бищь КРАСНОЕ . Родств. Грымызы -и красный , по тюрк. семя ХРУ, эркек и тиши хру ,макъа хру , муж.и женское и лягушачье семя .по нашему мнсячные ЭСКИ ХРУ -старое семя . от эски хру и по цвету -ХРАСНЫЙ читай КРАСНЫЙ -семантика! грымызы азерб. хрым +ызы -след месячного и.т.д. ! и где тут санскрит ,индоевропа ? А УУУУ Миллер , Абаев Васо ? Знатоки.

фолькс: Тут товарищ не мжет разобратся что таке ОКЪ ,и еще где то в форуме заметил не помню у кого ОКЪ это семя , нет !!! и ни кто наверное не слышал КЪУЛАКЪ ДЖАНЫНА СОКЪДУМ ДА по полной версийи это СОКЪ ,БИТЬ.УДАРИТЬ, от куда и наш са(л)дакъ САДАКЪ -ЛУК -положить в цель и русс. садок.сажать.садить,солдат и т. д . ОКЪ сокр. от СОКЪ -ударяющий элемент оружия. Сохта (сокЪда)- ученник ,сравнит. от Къумач сокъгъан( бть по челноку колотушкой чтоб перевести на другю сторону полотна)где из сырья делают продукт -материю-сукно а из человеческого сырья -продукт грамотную личность. сохта- из растолченной печени кушание . сохан - лук - клубень -специя кторую надо растолочь чтоб приправить .и.т.д. и это не вчерашнее и не взамствование от кого либо да и у соседай ученик -сохта чо свдетельсво что на сев,Кавказе доминировал К-Б-читай Аланский язык.не моли же пришлые на столько подчинить аборигенов.не знаю. не знаю ,но это моё мнение .

фолькс: Да и ещё от СОКЪ присходит и ОКЪугъан - сОКЪу(л)гъан -учеба

фолькс: Кажый раз штудирую темы ий везде хочется поправлять моложёжь -и так по частям ,(с)ОКЪ САлДАКЪ= куда прикладывается СОКЪ = стрела = , ЛУК= ДЖАЯ- от джайылгъан ,раздвигающее-распирющее (тетиву)джая ещё означает пружину -всё что упругое, ТАРТЫМА =тетива ,от тянуть, притягивать ,Солтан джая - АРБАЛЕТ от солтанской империйи.



полная версия страницы