Форум » Общая история » История фамилии Суюнов на Кавказе » Ответить

История фамилии Суюнов на Кавказе

Амиго: Добрый день! В рамках проекта "Суюн" мы изучаем историю фамилии Суюнов. Интересно каких Суюновых вы знаете и какова история этой фамилии среди карачаев, балкар, ногаев и кумык. С уважением.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Кунак: adas пишет: у нас есть еще фамилия суюндуков.. У нас тоже такая фамилия есть и перевод схожий, суюндук - значит 'обрадовался' . Суюнов более древняя фамилия, это родовая фамилия, у нас есть целый род в составе кипчаков,так и называет суун-кипчаки (суюн-кипчаки).

adas: по теме немножко из истории ..Суншев (Суюнчев) Арслан-Гирей, князь. Служил в лейб-гвардии Кавказско-Горском полуэскадроне, был произведён в корнеты (08.09.1838 г.). Продолжал службу при 2-м Лабинском линейном казачьем полку. Проживал в ауле Мансуровском. Суншев (Суюнчев) Мурза, корнет. Наделён землей 300 дес. Имел сыновей Шашлю, Халачу, Хасамбий, Кушербий.

Albert: adas пишет: по теме немножко из истории ..Суншев (Суюнчев) Арслан-Гирей, князь. Служил в лейб-гвардии Кавказско-Горском полуэскадроне, был произведён в корнеты (08.09.1838 г.). Продолжал службу при 2-м Лабинском линейном казачьем полку. Проживал в ауле Мансуровском. Суншев (Суюнчев) Мурза, корнет. Наделён землей 300 дес. Имел сыновей Шашлю, Халачу, Хасамбий, Кушербий. Вообще-то Суншевы (Суюнчевы) - это безенгийский (балкарский) княжеский род. От них также происходит княжеский род Баксанского ущелья - Урусбиевы.


Кунак: Название реки Сунжа связано с антропонимом или этнонимом Суюн? В русских летописях река упоминается под именем Севенц. Севенчи это русская транскрипция слова Суюнче (гонцы радостной вести). Замечено, что в русских документах средневековья р.Сунжу именуют «Севенчи» («Савенце», «Сюинчи», «Сююнчи»). http://arshta.org/?q=node/1

adas: в данном эпизоде фамилию сунжев записали в 19 веке как суншев.так как у нас фамилии суншев небыло и сейчас отсутствует а сунжевы в том же мансуровсом есть...вот фамилии ногайские на с -санглибаевы салимгереевы сатемировы сеитовы ситековы созиевы сикалиевы сунжевы суюндуковы суюновы

Albert: Кунак пишет: Название реки Сунжа связано с антропонимом или этнонимом Суюн? В русских летописях река упоминается под именем Севенц. Севенчи это русская транскрипция слова Суюнче (гонцы радостной вести). Связывают порой, но насколько это обоснованно, не знаю... У нас тоже "радостная весть" - сюйюмчю.

Тахир: Albert пишет: У нас тоже "радостная весть" - сюйюмчю. У нас - сюйюнчю.

Albert: Тахир пишет: У нас - сюйюнчю. Ну, некоторые отличия в балкарских говорах от карачаевских, как известно, имеются...

adas: САРЫЕВ это карачаевский род ?и если да есть ли его днк или какая связанная с ними история

Albert: adas пишет: САРЫЕВ это карачаевский род ?и если да есть ли его днк или какая связанная с ними история Вы, как житель КЧР, не можете не знать, что это карачаевский род. Вряд ли их ДНК может чем-то помочь вам, ведь их родовое имя образовалось от имени родоначальника, которого звали Сары. ДНК Сарыевых пока не исследована.

adas: спрашиваю потому что здесь порой узнаешь какие-то ньюанцы каких ни у кого не спросишь и не вычитаешь где нибудь.у меня по материнской линии бабушка сарыева карачаевка..интерес вызван по этой причине.есть такая пословица атасыман бир аты ман малы бир анасыман бир яны бир ..

Albert: А, тогда понятно.

adas: вопрос к знатокам истории и легенд ..слышал раньше такой вот рассказ жил в прошлом в один достаточно известный род у них было много джигитов и детей а по соседству жил не менее знатный князь и он был правителем но у него не было детей и он попросил у них ребенка сделать наследником усыновить ..шли годы мальчик вырос и достиг юности но характер был скверный . как то шел один из его дядей и увидел юношу усыновленного князем как тот режет поджилки овцам и в гневе убил юношу..возвратившись домой он сообщил родне об случившимся тогда половина рода снялась с места и ушла в неизвестном направлении ....может кто знает что дальше было

Albert: adas пишет: вопрос к знатокам истории и легенд ..слышал раньше такой вот рассказ жил в прошлом в один достаточно известный род у них было много джигитов и детей а по соседству жил не менее знатный князь и он был правителем но у него не было детей и он попросил у них ребенка сделать наследником усыновить ..шли годы мальчик вырос и достиг юности но характер был скверный . как то шел один из его дядей и увидел юношу усыновленного князем как тот режет поджилки овцам и в гневе убил юношу..возвратившись домой он сообщил родне об случившимся тогда половина рода снялась с места и ушла в неизвестном направлении ....может кто знает что дальше было Ни разу не слышал...

Багъатыр: Тахир пишет: У нас - сюйюнчю. У нас тоже-сюйюнчю. "Сюйюмчю"- подарок вестнику хороших известий.

Тахир: Багъатыр пишет: У нас тоже-сюйюнчю. "Сюйюмчю"- подарок вестнику хороших известий. Да, у нас тоже этот слово есть, поэтому я немного задумался между этими двумя словами. Сюйюмчюлюк - подарок, а сюйюнчю - добрая весть.

Albert: Багъатыр пишет: У нас тоже-сюйюнчю. "Сюйюмчю"- подарок вестнику хороших известий. Не знаю, может просто бытуют разные варианты в разных семьях, как "къапхакъ" и "къапакъ", но у нас что с материнской стороны, что с отцовской все произносят: "сюйюмчю" ("добрая весть"), а "сюйюмчюлюк" ("подарок для того, кто принес добрую весть").

adas: у нас говорят суюншиге зат бериксин ?

Багъатыр: Albert пишет: но у нас что с материнской стороны, что с отцовской все произносят: "сюйюмчю" Ты прав. Многие говорят-сюйюмчю, говорят и "сюйюнчю".

фолькс: А Сююнбаевы ?-? и сегодня где был ихний ихний тийре называют сююнмайлары-

кеме: Багъатыр пишет: У нас тоже-сюйюнчю. "Сюйюмчю"- подарок вестнику хороших известий. Подарок "нохта бау", если не ошибаюсь называется. Сюйюмчю - радостная весть.

Albert: "Нохта бау" - это подарок за услугу. А за хорошую весть подарок - сюйюмчюлюк

фолькс: Не угадал ни кто! Нода бау это-взятка-магарыч- нохда бау= поводок -сам нохда-на голове у таначыкъ -телёнок-как и сейчас стыдливо нелзя назыать прямо- телёнка- телёнком это просто размер взятки- (взрослый КРС заязывают за рога -баш бау -молдняк безрогий с нохда-узда бау)

Albert: Фолькс, а никто и не угадывал, вообще-то, поскольку знаем без угадывания))). Про взятку ты сам, наверное, придумал.

фолькс: Ладно ссерый я спорить не люблю- джал(джалау)-плата -саугъа-подарок-сююмчю- вознаграждение-завуалироанный смысл-ставкака- нохда бау ? ( чотунъ нохда баусуз боллукъ болмаз)- как говорил жирик они (взяточники) ровесники тараканов были и во времена фараонов -

Albert: Для взятки конкретно есть арабизм "улху". А нохта бау - подарок. В русском языке тоже "без подарка не решишь вопрос".)))

Солтан: Как -то так в моем понимании : Сююмчю (сююмчю хапар)-радостная весть, Сююмчюлик - подарок именно за радостную весть, Улху-это взятка, саугъа- подарок, награда , нохта бау- вознаграждение за услугу, что-то сродни магарыч, в таком же шутливом контексте, в общем без криминального оттенка как улху и не совсем подарок или награда,как саугъа. Нохта не только к теленку относится, как Фолькс сказал, это недоуздок для лошадей, смысл наверное типа "вручил недоуздок от лошади в руки", т.е. передал лошадь или другую скотину в вознаграждение.

фолькс: А вот ещё есть бурнум сюйюнеди ?

фолькс: Старинный анекдот про нохда бау - повздорили кузнец и скотовод дошло дело до тёре -кузнец сотворил для судьий топор а второй нохда бау на суде кузнец все вторил тёре - моё дело разруби чётко как топором(балта бла кесгенча кес!) вторй уверенно молчал и дело вышло не впользу кузнеца -обиженный после суда напмнил-яже просил разрубий топором на что тёре ответил даа дорогой это стало так по тому что тёлка обкакала топорище -

Eldar: Амиго Салам Алейкум! Я СУЮНОВ. Проживаю в Ростове, родился в ногайской степи в ставропольском крае. Знаю что 7 колено предков проживало на Кубани. Глубже к сожалению не знаю. Но был бы рад узнать!



полная версия страницы