Форум » ДНК-генеалогия » Эфталитская ветка R1a+Z2124 » Ответить

Эфталитская ветка R1a+Z2124

Amigo: Только недавно обсуждали на форуме гаплотип украинца с базы Ираказ, который оказался из пуштунской ветки (классификация И.Рожанского), и вот на тебе - в нашем проекте появился его приближенец, болгар точно с таким же субкладом R1a+Z2124 (xZ2122-, xZ2123-). 02. R1a+Z2124, HEPHTHALITES LINE B6024 Beisel James Stoynoff I (1890-1955) Preslav, Bulgaria Bulgaria R+Z2124 13 23 15 11 11-11 12 12 10 14 11 31 15 9-10 11 11 24 14 20 35 12-15-15-17 11 12 22-22 15 14 17 19 35-37 13 9 https://www.familytreedna.com/public/Bashqort_clans/default.aspx?section=yresults Пуштунскую ветку я называю эфталитской, в принципе и И.Рожанский также говорит, что предками пуштунов были эфталиты. Ближайшие приближенцы этого болгара В6024 - поляк и украинец, далее идут пуштуны. Получается подтверждается гипотеза балхского происхождения дунайских болгар. Остатки эфталитов когда были разгромлены ушли в горы Афганистана, от них происходят пуштуны, часть эфталитов скрылась на Памире!

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 All

Amigo: Таму, вы лингвист? Если да то почему вы не выучите ягнобский язык? Вы осетин и вам было бы легче, чем не-осетину выучить и осетинский и ягнобский. И ещё хотел у вас спросить: http://studopedia.ru/1_39985_nesostoyavshiysya-tandem-abaev--marr.html Хотя Миллер и сам не вполне был уверен в своих выводах об ираноязычности осетин, но все-таки этот вывод стал главным в последующем исследовании осетиноведов. Надо сказать, что и у Марра такой вывод имеет место, хотя он более критичен к нему. Он не старался доказывать противоположное Миллеру. Он лишь расшивал узкие места его учения, предоставив для этого инструмент - факт существования автохтонного населения на стадии яфетических языков. Вместе с тем он создавал возможности для дальнейших доказательств ираноязычности осетин. Ссылался на то, что его сотрудник, Василий Абаев, в 1925 г. изучив иранизмы в осетинском языке, пришел к выводу о том, что они составляют примерно 30%. (10, стр. 192). А около 65% слов оказалось неизвестного происхождения. Н.Я. Марр замечает, что слишком много неизвестного по сравнению с другими языками. Чьи бы они могли быть? Наверняка, их происхождение яфетическое. Кроме того, нет подробностей - как подсчеты велись. А может, следуя Миллеру, в эти проценты вошли и формы мн. числа в осетинском языке, с аффиксом -ta, корни которого (по Н.Я. Марру) не вполне иранские? Т.е. в осетинском языке только 30% иранизмов?

Albert: Да, но эти 30 % составляют основу языка.

Amigo: Albert пишет: Да, но эти 30 % составляют основу языка. Т.е. львиная часть 70% - не основа? В данном случае основой является меньшая часть - только 30%?


Таму: Амиго- не поверите, турецкий выучить было значительно легче, чем ягнобский. Ягнобский отстоит от осетинского примерно как латышский от русского. Что касается 30% иранской лексики- то это одна из ранних работ Абаева, ещё до составления им ИЭСОЯ. В итоге, эти проценты оказались значительно выше. Более 50%. Скажем так, германских корней в английском меньше, чем иранских в осетинском. Но это не делает английский не германским. Дело в том, что факт остаётся фактом- предок осетинского отделился от общеиранского массива относительно рано, и долгое время существовал в отрыве от других иранских.

Amigo: Таму есть ли в современном мире кто знает осетинский и ягнобский языки, кто эти исследователи? Могли бы вы подсказать их работы? Или сейчас нет никого в мире кто знает эти два языка? Или вы не в курсе кто знает, а кто нет? С уважением.

Таму: Вряд-ли кто-то знает оба языка. А работы по ягнобскому есть в сети. http://ironau.ru/jaghnob.html

Is-tina: Булат, ты дал ссылку , я посмотрела ее и увидела свою перепечатанную книгу, но без названия и без указания на автора. Насчет Абаева. Да. Я прочитала ваш спор. Пусть – великий. Им пользуются степенные люди, а на меня ссылаются маргиналы. По Таму это. Но я не претендую на внимание "высшего света", куда вероятно относится Таму. Ну, неважно. Таму еще не самый яростный возражатель. Важно и плохо то, что люди оказались одураченными ибо им всучили аланские байки. И они приняли эти байки за осетинскую историю. А если Таму – лингвист, то хотела бы спросить – почему же вы отдаете даже те 30-50% иранских слов – абсолютно неизвестному у нас «аланскому», как вы все называете – языку? Где вы увидели аланские слова? На несуществующих зеленчукских плитах? А больше – негде! Д и там их не было никогда. Это ведь всего навсего – рисунок художника. И будете втягивать нас в рваное платье «биллонов». Больше ведь некуда. И продолжите остальных, небиллонов – называть «маргиналами». Белая кость ведь. Куда там маргиналам.

Amigo: Когда мы умрем, от нас останутся наше наследие, наше творчество, наши гипотезы, и если они были правильными, значит насколько точно было сказано в прошлом. Уверен на все 100% каких-то 50 лет, изменится многое. Тина - одна из первых, и она во многом окажется права. Говорят знать бы яму, соломинку бы постелил, Тина это соломинка, вот увидите.

Amigo: Is-tina пишет: Булат, ты дал ссылку , я посмотрела ее и увидела свою перепечатанную книгу, но без названия и без указания на автора. Тина не я автор того сайта, конечно зря они так сделали, что не указали ссылку. В любом случае главное есть печатное издание, твоя книга с ISBN, и по дате ISBN видно что взято с твоей книги. Is-tina пишет: По Таму это. Но я не претендую на внимание "высшего света", куда вероятно относится Таму. Ну, неважно. Таму еще не самый яростный возражатель. Он нормальный Тина. Ещё ни разу не перешёл грань, даже я переходил, а Таму нет. Так что плюс ему за это. Ну а взгляды - время нужно, всё со временем станет на свои места.

Таму: Вчём права? в том, что Y-Dna тестирование не даёт ответа о происхождении этноса?

Amigo: Таму пишет: Вряд-ли кто-то знает оба языка. А работы по ягнобскому есть в сети. http://ironau.ru/jaghnob.html Жаль! Столько осетин в мире живёт и никто не выучил ягнобского языка, или просто о них не знаем. Ведь это важно.

Amigo: Таму пишет: Вчём права? в том, что Y-Dna тестирование не даёт ответа о происхождении этноса? Как раз таки даёт ответ на вопросы этногенеза. Y-DNA снипование не дает ответа о происхождении языка. Права Тина в другом, она честно, объективно подходит к исследованию проблемы, как видим не всем это нравится. Но она честный и объективный исследователь. Правда к тому же она очень умная, и можно попасть под её воспитание, а вот под чужое воспитание как раз у меня к примеру лично, никак попасть не получится. Всё что касается позиции Тины в теме в которой она безусловно сильна - это история осетин, дай Бог чтобы везде были такие объективные и честные исследователи как она. Уже и не говорю про литературу, театр и экономику, в которых Тина также разбирается - просто в этих направлениях я чайник, поэтому не могу полно судить.

Is-tina: Таму пишет: Вчём права? в том, что Y-Dna тестирование не даёт ответа о происхождении этноса? Кстати, сегодня газета "Пульс Осетии" опубликовала те выдержки из Клесова относительно противоречия между трактиемым "аланским происхождением" осетин и существом этноса. Кобанцами и т.д. Ну. вот вам ваши гаплогруппы, уважаемый Таму! Не спасают! (А Клесов, может наконец-то попал в точку со своими изысканиями! И точными формулировками).

Таму: Клёсов далёк от истины,- эквилибрист. Его половецкие пляски так же смешны, как и поверхностный подход к этногенезу осетин. Он, вроде задал вопрос- с какой археокультурой можно связать миграцию G2a1 c Европы на Кавказ- и в итоге не дал ответа на этот вопрос. Ну у него хватило ума не назвать её картвельской, т.к. по возрастам не тянет.

Amigo: Таму пишет: Ну у него хватило ума не назвать её картвельской, На мой взгляд, гг. G говорила изначально на языках близких к картвельским и адыго-абхазским. Гаплогруппа J2 на вайнахо-хурритских. Гаплогруппа J1 на семитских. Гаплогруппа Е на хамитских и коптских. Но ты знаешь по гг. нельзя узнать достоверно на каком языке кто говорил, так что считай это гипотезой.

Таму: Амиго- окстись. это в Европе-то кавказские?

Amigo: Таму пишет: Вчём права? в том, что Y-Dna тестирование не даёт ответа о происхождении этноса? А вот язык не всегда даёт ответ о происхождении этноса.

Amigo: Таму пишет: Амиго- окстись. это в Европе-то кавказские? Кавказскими они стали когда их назвали ученые по народам, которые живут на Кавказе сейчас. Что удивительного не понимаю, ты сомневаешься что древняя Европа, в т.ч. говорила на кавказских языках? Я ничуть не сомневаюсь.

Таму: Вот оно чо, Михалыч...

Is-tina: Таму, а хотите, я скажу вам чудовищный вред от великого ИЭсловаря Абаева. Он велик, Абаев, не спорю. Но словарь он видимо, (или может быть!) специально написал на латыни. Чтобы никак невозможно было нормально сэтимологизировать наше исходное слово-этноним – «ИР». И так и не нашел ему нормальных корней. А это же главное слово. Этноним! Он не захотел его? Он желал при винтить ему «арийские корни». Как же. Арийцы! Наверное, подумал, Ну, зачем для маргиналов слово-этноним! И так все проглотят.

Таму: Тина, вы Абаева-хоть читали? он Ир с кавказским субстратом связывает.

Amigo: Таму пишет: Вот оно чо, Михалыч... Я сразу оговорился, что по гг. нельзя сказать о языке. Поэтому считай это гипотезой. Ты читал исследование Клёсова по гг. G? - а вот напрасно не читал. А если читал, то обрати внимание - он Довольно убедительно показывает, что путь миграции гг. G шёл с Европы на Кавказ. Самые древние G жили в Европе, вернее будет сказать от Испании до Урала, а остались ныне только в % отношении хорошо представленными на Кавказе. И только потом в Европу пришли R1a и R1b со своими индоевропейскими языками.

Таму: да и написан словарь на русском языке, а не на латыни. Только осетинские глоссы написаны латиницей, принятой в Осетии в 30-х годах.

Is-tina: Таму пишет: Клёсов далёк от истины,- эквилибрист. Его половецкие пляски так же смешны, как и поверхностный подход к этногенезу осетин. Вот и прошлись бы по свидетельствам реальным. По аланским. А то ведь все ссылки на тех. кто что сказал про ... А сами-то источники, похоже, и не знают. Все только одно твердят - "Аланы мы! Аланы!" Кстати. написали бы в Пульс - комментик какой по эквилибристике Клесова. Это интересно. И собственными изысканиями гаплогрурпп подкрепили бы опровержение. Газете тоже было бы интересно.

Is-tina: Еще раз. Про словарь. Он начал писаться и издаваться с 1953 по 1985 (кажется0 там какой-то далекий год. В Осетии давно уже была кириллица вновь введена. После небольшого периода латиницы.

Is-tina: А больше всегог умиляет вот это " поверхностный подход к этногенезу осетин, Может просветили бы. Как Сатана превратилась в аланскую родственницу. А то я действительно наверное зациклилась. Так что. Помогите маргиналам. Подскажите хотя бы - как это не поверхностный этногенез нам вывести.

Таму: Тина, начал он собирать материал ещё в20-х годах. Слварь написан на русском языке, Слово Ир он трактует из кавказских. Вы наверное другого Абаева читали.

Is-tina: Да, да. безусловно читала. То чеченский привязывает к нему... Это я читала. (Хотя бы. ув. таму). Хири, мол, они нас называют! Или картвельский предлагаете? В общем, я то прочитала. И даже книгу издала "Покушение не этнонимы".

Таму: Какой Сатана и чья родственница? Тина вы, извиняюсь, о чём сейчас?

Таму: Тина- так вы определитесь. Двумя постами выше вы обвинили Абаева в ариомании. Теперь оказывается, что всё-таки он не притягивал этноним к ариям. Поэтому и говорю вам- у вас методолгиеские проблемы. изначально.



полная версия страницы