Форум » ДНК-генеалогия » Аланы и скифы по мнению А.А.Клёсова и В.П.Алексеева (продолжение) » Ответить

Аланы и скифы по мнению А.А.Клёсова и В.П.Алексеева (продолжение)

Amigo: Клёсов А.А. [quote]С осетинами и скифами ситуация в ДНК-генеалогии тяжелая. В современных исторических науках принято считать, что предки осетин – это аланы, а аланы – ираноязычное племя скифо-сарматского происхождения. То есть по всем признакам они должны были бы иметь основную гаплогруппу R1a, но этой гаплогруппы у осетин практически нет, ни у дигорцев, ни у иронцев. У осетин доминирует гаплогруппа G2a – от двух третей (дигорцы) до трех четвертей (иронцы), а эта гаплогруппа к скифам и аланам никак не вписывается, если следовать определениям современных историков, что аланы – это потомки скифов и сарматов. Что-то здесь не сходится. Либо аланы – это не потомки скифов-сарматов, либо осетины – не потомки аланов, либо в этой связке произошла какая-то акробатика, совершенно непонятная. Например, почти полное замещение одной гаплогруппы на другую почти у всего народа, что дело странное и необычное. Итак, аланы – это народ, который выступал на исторической арене с 1 по 13 вв. нашей эры, в основном в Приазовье и предгорьях Кавказа. Но гаплогруппа G2a у осетин – не от них, она – от общего предка, который жил примерно 3025 лет назад, в конце II тыс. до н.э. Это времена начала кобанской культуры, времена создания Диаохи и Колха, первых государственных образований на территории Грузии. В Грузии почти на треть – та же гаплогруппа G2a1a1-P18, что и в Осетии. Аланы, понятно, там были не при чем. Но в Осетии есть относительно недавняя и многочисленная ветвь гаплогруппы G2a1a1-P18, возрастом 1300±200 лет. Это – аланские времена, 8-й век н.э., плюс-минус два века. Строго говоря, «аланские времена» – это вовсе не обязательно аланы, тем более это та же гаплогруппа, что появилась на Кавказе три тысячи лет назад. Значит, она там издавна была, и не аланы-скифы ее принесли. Тогда вопрос следующий – а откуда эта гаплогруппа на Кавказе? Ответ: Кавказ – не родина гаплогруппы G2a, она пришла из Европы, а в Европе ее находят в древних захоронениях с датировками 5000 лет назад. То есть и там никак не аланское происхождение. Похоже, гаплогруппу G2a в Европе постигла та же судьба, что и другие гаплогруппы примерно 4500-4000 лет назад – они бежали от истребления, и носители гаплогруппы G2a прошли из Европы по Малой Азии в Месопотамию, и оттуда поднялись на Кавказ. Если так, тогда непонятно, причем здесь аланы-скифы? Не исключено, что аланы принесли в Осетию всего немного гаплогруппы R1a, которой сейчас у осетин 0.5-0.8%. Ситуацию окончательно запутывает и то, что исторические источники сообщают о большой роли аланов в образовании вайнахов, а гаплогруппы G2a почти нет (единицы процентов) ни у чеченцев, ни у ингушей. У них больше гаплогруппы R1a, чем G2a: у ингушей гаплогруппы R1a – 7%, у чеченцев в Ингушетии – 8%. То есть аланы могли все-таки быть в основном гаплогруппы R1a? Если так, то осетины – не их потомки. Вот такая ситуация с аланами, с которой еще много предстоит разбираться. Вопрос – а откуда вообще представления о том, что осетины – потомки аланов? Похоже, что это представления лингвистов. Хотя и там ситуация далека от определенной. Одни лингвисты утверждают, что осетинский язык – прямой потомок аланского, а другие, наиболее авторитетным из которых являлся В.И. Абаев, сообщают (цит. из В.И. Абаева, 1949): «осетинский во многих существенных отношениях продолжает традицию местных кавказских языков, совершенно так же, как в других отношениях он продолжает традицию иранскую… Причудливое сочетание и переплетение этих двух языковых традиций и создало то своеобразное целое, которое мы зовем осетинским языком».[/quote] Алексеев В.П. [quote]В статье «Палеоантропология и история» (Вопросы истории. 1985. № 1) В.П. Алексеев тоже касается вопроса происхождения осетин и отмечает наличие разного антропологического типа у исторических алан и их предполагаемых потомков – осетин. Выводы антрополога: аланы составляли немногочисленную элиту у кавказского населения, получившего имя осетины, и передали осетинам лишь язык и культуру, но не антропологический тип. Вот цитата из Алексеева: «Еще В.Ф. Миллер показал глубокую иранскую основу осетинской культуры и бесспорную иранскую принадлежность осетинского языка. И сейчас он рассматривается как один из входящих в иранскую ветвь индоиранских языков. Однако дальнейшие исследования продемонстрировали недостаточность однозначно иранской гипотезы, выявив значительный автохтонный пласт в осетинской культуре и не менее значительный субстрат в осетинском языке. Антропологическое обследование современных осетин, а также изучение их краниологического типа дали результаты, которые позволяют поддержать выводы из исследования культуры осетин и их языка с той лишь разницей, что огромная роль местного субстрата выявляется антропологическими данными с большей отчетливостью. Осетины являются типичными представителями автохтонного кавкасионского типа, о котором говорилось выше, причем отдельные характерные черты его выражены еще сильнее, чем у других народов, населяющих центральные районы Главного Кавказского хребта. Есть ли какие-либо антропологические доказательства неместной примеси в антропологическом составе осетинского народа? Исторические источники сообщают об ираноязычных средневековых аланах, имевших, по-видимому, среднеазиатское происхождение и заселявших ущелья Северного Кавказа, в том числе и нынешней Осетии. Морфологически они существенно отличались от носителей кавкасионского комплекса признаков, и поэтому их брачные контакты с местным населением, будь они значительными, не могли не сказаться в изменении физического типа местного населения. Между тем такие изменения не прослеживаются. Объяснение этому может быть двоякого рода: либо аланская этническая среда была малочисленна по сравнению с местной, что весьма вероятно, либо из-за каких-то социальных ограничений аланы не вступали в браки с местными предками современных осетин. В то же время политическое господство дало им возможность навязать местному населению свой язык, а с ним передать и много культурных элементов. Современные осетины физически являются не потомками пришлых алан, а потомками местных племен, говоривших ранее на одном из кавказских языков. Аланский суперстрат в языке и культуре хронологически не уходит глубже эпохи раннего средневековья. Антропологические данные свидетельствуют об относительной маломощности аланской миграции из Средней Азии на Северный Кавказ. Аналогичные результаты дает палеоантропология Карачая и Балкарии. И карачаевцы и балкарцы не менее типичные представителя кавкасионского типа, чем осетины, и поэтому есть все основания также считать их прямыми и непосредственными потомками местного древнего населения. Но проникновение тюркских кочевников, скорее всего кипчаков, в ущелья Карачая и Балкарии в первые века нашего тысячелетия привело к переходу части местного населения на тюркскую речь и значительному развитию тюркского компонента в его культуре. По-видимому, на тюркский язык перешла часть сванов, которые и составили местную основу как карачаевского, так и балкарского этногенеза. Типичность балкарцев и карачаевцев как носителей кавкасионского комплекса признаков и отсутствие в их антропологическом составе какой-либо инородной примеси и здесь говорят о малочисленности тюркских мигрантов, переселившихся в ущелья из степных районов».[/quote]

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

Amigo: Is-tina пишет: Так, ничего личного. Теоретические споры. Тина, а есть исследования, связующие языки осетин с языком киммерийцев?

Ирон: Амиго, а вы мне интересны - так как ускользаете мягко говоря от ответов и сочиняете свое аланское происхождения, при этом не имея дДНК алан!))) Почему бы не считать себя потомком тюркаязычных гуннов? Ответьте теперь за тролля и т.д. Так и знал что сольетесь от ответа, когда нет чем ответить легче слится, не правда ли Булат?))) На молгене на сколько мне известно вас и ваши книги не кто в серьез не воспринимает, я имею ввиду профессиональных специалистов. С уважением Ирон.

Albert: Fire пишет: Например эти Gerhardt D. Alanen und Osseten//Zeitschrift d. DMG. Bd. 93, 1939. SS. 33-51. Bielmeier R. Das Alanische bei Tzetzes // Medioiranica. Proceedings of the International Colloquium organized by the Katholieke Universiteit Leuven from the 21s1 to the 23rd of May 1990. Leuven, 1993. + Biе1meier R. Sarmatisch, Alanisch, Jassisch und Altossetisch // Schmitt R. Compendium Linguarum Iranicarum. Wiesbaden, 1989. MunkacsiB. Beiträge zur Erklärung der "barbarischen" Sprachreste in der Theogonie des J.Tsetses // Körösi Csoma-Archivum, I, Ergänzungsband 1/3. 1937. SS. 267-281. Viredaz R. Alain μέσφιλι II Studia Iranica. T. 32. 2003. Еще раз спрашиваю: ты о чем, Файер? Что-то не вижу среди этих людей осетиноведов. Ты сам читал эти книги? А если не читал, то не надо их тут приводить! Ты тут представил всё так, как будто они тоже перевели аланскую часть фразы Цеца с осетинского. Доказательства приведи!


Amigo: Ирон пишет: Амиго, а вы мне интересны - так как ускользаете мягко говоря от ответов и сочиняете свое аланское происхождения, при этом не имея дДНК алан!))) Почему бы не считать себя потомком тюркаязычных гуннов? Ответьте теперь за тролля и т.д. Так и знал что сольетесь от ответа, когда нет чем ответить легче слится, не правда ли Булат?))) На молгене на сколько мне известно вас и ваши книги не кто в серьез не воспринимает, я имею ввиду профессиональных специалистов. С уважением Ирон. Тебя же попросили по хорошему безымянный тролль не общаться со мной. Найди себе развлечение получше , для меня вы никто и звать вас никак. Мне глубоко до лампочки на вас и на ваш молген, и на ваших "профессиональных" специалистов . Считай что хочешь и как хочешь , абсолютно по барабану кем ты себя назовешь. Но вас никто спрашивать не будет что делать мне и как, поэтому можете расстраиваться дальше, ничем помочь не могу. И если это всё что ты мне хотел сказать - то теперь можете отвалить от меня. Идите мозги полощите и досаждайте кому-нибудь другому, а лучше себе - нечего приставать к другим людям с претензиями. Потому что вы не общаться пришли, а именно троллить , но вы напрасно тратите время, глубоко начихать наш ваш троллинг . Троллите с другими , может кто и купится на общение с вами.

Amigo: Fire пишет: Форд и Понд(Греческое) возможно однокореные В "среднеОсетинском" переход от П в Ф А буква Р почему в Н превратилась? Форд - Понт.

Fire: В ИЕ есть и ракие переходы р<->н, но не в Индоиранских

Fire: Albert Вот Бильмаер например, (так как документ "txt" Греческие буквы не сохранились) http://archive.org/stream/MedioIranica/MedioIranica_djvu.txt

Albert: Amigo пишет: Русланбек, с провокаторами и идеологами вроде вас я не общаюсь. И о ком говорить сам решу.)))) С уважением. Не, Булат, это не Русланбек. Я уже говорил, что этот иронец, а Русланбек - дигорец, причем настолько, что ни за что на свете не назовет себя "ирон".

Albert: Fire пишет: Albert Вот Бильмаер например, (так как документ "txt" Греческие буквы не сохранились) http://archive.org/stream/MedioIranica/MedioIranica_djvu.txt Спасибо за текст! А теперь обрати внимание: Nun entdeckte J. Moravcsik 1926/27 im Codex Barberinus (15. Jh. ) der Bibliotheca Vaticana (cod. Vat. Barber, gr. 30) einen vollstandigen Text der Theogonie, aufgrund dessen er die bewuBten 35 Verse edierte (Moravcsik 1928/29 [1930]). Dabei verwies er S. 364 bezuglich des Alanischen auf eine Mitteilung von B. Munkacsi, wonach "einige Worte davon mit Hilfe der beigefugten griechischen Ubersetzung aus dem Ossetischen zu losen sind." Aus dem NachlaB von B. Munkacsi erschien dann 1937 eine Deutung u. a. auch des alanischen Textes (Munkacsi 1937). Dieser war eine unabhangige Bearbeitung und Publ- ication V. Abaevs von 1935 vorausgegangen (Abaev 1935, Abaev 1949). Kurz darauf folgte dann noch eine zusammenfassende Bewertung durch D. Gerhardt in seinem Aufsatz "Alanen und Osseten" von 1939 (Gerhardt 1939). То есть, опять без Абаева не обходится. Не так ли? Всё исследование Бильмайера основано на этимологии Абаева. И в библиографии тоже Абаев занимает огромное место: BIBLIOGRAPHIE V.I. Abaev, Alanica, Izv. Akad. Nauk SSSR 9, 1935, p. 881-894. (Nachgedruckt in Abaev 1949, p. 248-259. Hier wird nach diesem Nachdruck zitiert, der gegenuber der ersten Fassung in einigen FuBnoten zu Mun- kacsi und Gerhardt Stellung nimmt.) V.I. Abaev, Osetinskij jazyk ifol'klor, Moskva-Leningrad 1949. V.I. Abaev, Istoriko-etimologiceskij slovar' osetinskogo jazyka, Bd. I, Moskva- Leningrad 1958; Bd. II, Leningrad 1973; Bd. Ill, Leningrad 1979; Bd. IV, Leningrad 1989. V.I. Abaev, A Grammatical Sketch ofOssetic, Bloomington/The Hague 1964. G.S. Achvlediani, Grammatika osetinskogo jazyka, Bd. I, Ordzonikidze 1963, Bd. II, Ordzonikidze 1969. M.K. AndronikaSvili, O znacenii dannych kartvelistiki dlja iranskogo jazyko- znanija; Iranskoe jazykoznanije, Ezegodnik 1982, Moskva 1987, 16-28. M.K. AndronikaSvili, Narkvevebi iranul-kartuli enobrivi urtiertobidan [Studies in Iranian-Georgian Linguistic Contacts], I, Tbilisi 1966. N.K. Bagaev, Sovremennyj osetinskij jazyk, Ordzonikidze 1965. H.W. Bailey, Dictionary of Khotan Saka, Cambridge 1979. Chr. Bartholomae, Altiranisches Worterbuch, Strassburg 1904. E. Benveniste, Essai de grammaire sogdienne, Bd. 2, Paris 1929. E. Benveniste, Etudes sur la langue ossete, Paris 1959. J. Benzing, Chwaresmischer Wortindex, Wiesbaden 1983. R. Bielmeier, Historische Untersuchung zum Erb- und Lehnwortschatzanteil im ossetischen Grundwortschatz, Frankfurt/Bern/Las Vegas 1977. R. Bielmeier, Prdverbien im Ossetischen, Monumentum Georg Morgenstierne I (AI, Hommages et Opera Minora, vol. VII, 1981), 27-46. R. Bielmeier, Sarmatisch, Alanisch, Jassisch und Altossetisch, [in] R. Schmitt 1989, 236-245. C.E. Bosworth, Sir G. Clauson, al-Xwdrazml on the Peoples of Central Asia, JRAS 1965, 2-12. Я ведь говорил неоднокрано, что всё, что в мире исследовано на тему скифов и алан, всё основывается на работах двух человек - Всеволода Миллера и Василия Абаева!

Albert: Когда речь идет о предсказаниях по предиктору, вот какие вещи могут происходить (нашел в "Родстве" за 2011 г.): Новый карачаевский гаплотип из базы данных Sorenson: HUBIEV Kart-Dhurt, Karachay-Cherkessia, Russia. Y-Search: KZ6XM. http://www.ysearch.org/search_view.asp?uid...d=KZ6XM&p=1 Результат предсказания предиктора Athey для данного гаплотипа – 98.9% Q, 1.1% R1b. http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=1223&st=60&#entry66737 То есть, по показанию предиктора была почти полная уверенность в том, что у Хубиева - Q, а сейчас достоверно выяснено, что R1b.

Amigo: Табити, высшее божество скифов, богиня - от Тюркского слова 'таб, табыну' "поклоняться", 'таб аби' - поклоняться праматери.

Amigo: Табити, Следующий пантеон: Папай - тюркское бабай - дед. Апи - тюркское апи/аби - бабушка, праматерь. Таргитай - Альберт уже приводил Тенгри-атай, отец Тенгри, у чувашей бог - Тор, т.е. может и Тура-атай. Мне почему-то вспоминается имя Таргутай из Сокровенного сказания . На мой взгляд скифский язык содержал огромный пласт и тюркской и индоевропейской лексики. Кстати каста отверженных прорицателей у скифов, неспособных к военному делу - назывались анарии - дословное 'не арии, не благородные'. Анарии - явно индоевропейский термин.

Is-tina: Анеран - в Персидской империи - "чужаки". независимо от этнической принадлежности. Если племя вошло в состав империи, оно перестает быть таковым. (так мне кажется). А тюрки-нетюрки - это здесь не имеет значения. Для Персидской империи это вообще было неактуально (пока что!). Вот когда будет Шахнаме - там арабов уже можно считать в качестве "анеран".

кеме: Amigo пишет: Кстати каста отверженных прорицателей у скифов, неспособных к военному делу - назывались анарии - дословное 'не арии, не благородные'. Анарии - явно индоевропейский термин. К сожалению не могу подробно рассказать что как было. Просто надо мне с человеком повстречаться. Спросить конкретнее. Было такое дело . То ли предание, то ли прочитал на диске. Я как то приводил фото этого диска. Был период "эн айргъан" . То есть народ делили , на сорта. Это когда не могли разобраться кто чей потомок. Тогда и разбирались по "эн". То есть по внешнему признаку, или по фенотипу. Толи это возратившиеся с 28 летнего похода скифы, то ли простое местное предание, по другому случаю. Анарии может оказаться - "эн аир" - то есть "отсортированные". Кстати сказать, твое увлечение Булат, по фенотипами имеет почву. "Эн" - метка, особый признак той или иной фамилии бытует. Опять повторюсь, может говорю уже всем известные вещи, может просто речь идет про чьи то беспочвенные фантазии. (стараюсь называть вещи своими именами). Просто слышал из чужих уст. Сказание было следующее. Я понимаю , что история похожа или же она и есть та самая о возвращении скифов из похода. Возратились из похода. К этому времени рабы уже поженились с дочерьми и женами войнов. Решили войны жестоко расправиться с рабами. Да старый вожак остановил. Мол спрячьте мечи в ножны и возьмите кнуты. Так кнутами и наказали рабов. Женьщин разрывали конями пополам (чат айргъан). Текст должен быть опубликован в газете "Карачай" 1-2 летней давности. Просто не могу пока найти.

кеме: Кстати сказать, Миллер еще при жизни , несмотря на огромные заслуги перед российской наукой подвергался критике. Причем за "самопроизвольность сближения имен, географических названий, эпизодов в былинах и летописях". Миллер, Всеволод Федорович [7(19).IV.1848, Москва, - 5(18).XI.1913, Петербург] – русский филолог, глава исторической школы, ориенталист. Академик (с 1911). Окончил Московский университет в 1870 году. Ученик Ф.И. Буслаева. Профессор Московского университета, директор Лазаревского института восточных языков. В 1884-1897 – хранитель Дашковского этнографического музея. Разрабатывал вопросы народного творчества, древнерусской литературы, мифологии, сравнительного языкознания; в 70-80-е годы изучал этнографию, фольклор, язык и археологию осетин и других иранских народностей Кавказа, результатом чего явился фундаментальный труд «Осетинские этюды» (ч. 1-3, М., 1881-1887). С 90-х годов главным предметом научных исследований М. становится история русского былевого эпоса. Следуя миграционной теории, М. раскрывал влияние на русский эпос иранских сказаний, предполагая проникновение их в Южную Русь через Кавказ и через половцев («Экскурсы в область русского народного эпоса», 1892). Затем он перешел к розыскам основ былин в конкретной исторической действительности, разработал методику приурочения эпических сюжетов к определенным событиям, а героев былин – к историческим деятелям. В этом направлении М. изучены почти все сюжеты русского эпоса и предпринята попытка обобщенного изложения его истории («Очерки русской народной словесности», т. 1-3, М., 1897-1924). М. имел много последователей, продолживших его разыскания. В советское время методология, методика и конкретные работы М. подверглись серьезной критике. Была отмечена произвольность сближения имен, географических названий, эпизодов в былинах и летописях, отмечалось игнорирование идейно-художественного содержания эпоса. Отвергнуто было и положение М. о зарождении былевого эпоса в высших социальных кругах Древней Руси и о «порче» его сказителями-крестьянами. Однако вклад М. в изучение былин очень значителен. Он собрал большой фактический материал, поднял много важных вопросов. Значительна и его роль как организатора научных исследований, редактора журнала «Этнографическое обозрение» и др.

Amigo: кеме пишет: К сожалению не могу подробно рассказать что как было. Просто надо мне с человеком повстречаться. Спросить конкретнее. Было такое дело . То ли предание, то ли прочитал на диске. Я как то приводил фото этого диска. Был период "эн айргъан" . То есть народ делили , на сорта. Это когда не могли разобраться кто чей потомок. Тогда и разбирались по "эн". То есть по внешнему признаку, или по фенотипу. Толи это возратившиеся с 28 летнего похода скифы, то ли простое местное предание, по другому случаю. Анарии может оказаться - "эн аир" - то есть "отсортированные". Кстати сказать, твое увлечение Булат, по фенотипами имеет почву. "Эн" - метка, особый признак той или иной фамилии бытует. Опять повторюсь, может говорю уже всем известные вещи, может просто речь идет про чьи то беспочвенные фантазии. (стараюсь называть вещи своими именами). Просто слышал из чужих уст. Сказание было следующее. Я понимаю , что история похожа или же она и есть та самая о возвращении скифов из похода. Возратились из похода. К этому времени рабы уже поженились с дочерьми и женами войнов. Решили войны жестоко расправиться с рабами. Да старый вожак остановил. Мол спрячьте мечи в ножны и возьмите кнуты. Так кнутами и наказали рабов. Женьщин разрывали конями пополам (чат айргъан). Текст должен быть опубликован в газете "Карачай" 1-2 летней давности. Просто не могу пока найти. Скифы пришли в Причерноморье с Центральной Азии, Южной Сибири, и это те же саки. Видимо в Южной Сибири скифы контактировали с каким-то тюркоязычным населением, отсюда огромный пласт тюркизмов в скифских языках, что сейчас трудно сказать вообще - может большая часть скифского языка была уже тюркской, тогда их язык можно считать одним из вариантов тюркского языка, а возможно одинаковое соотношение индоевропейской и тюркской лексики было у скифов, или всё же скифы были индоевропейцами по языку, но с многочисленными заимствованиями тюркизмов в своем языке. Далекие предки скифов в любом случае были индоевропейцами по языку, ты знаешь R1a считаю изначально носителями индоевропейских языков. Просто предки скифов прошли процесс тюркизации или включили в свой язык огромный пласт тюркизмов в период их проживания в Южной Сибири, среди родственного им круга других сакских племён, а также среди прототюрков. А уж в Причерноморье скифы пришли в 1 тыс. до н.э. именно с языком, который у них видоизменился от первоначального языка предков скифов, т.к. была включена тюркская лексика. Какое соотношение тюркской лексики и индоевропейской было в языке скифов - затрудняюсь ответить.

Albert: Анареи у скифов - женоподобные...

Amigo: Дело в том, что скифы считали себя потомками царей Парлата, а это ничто иное как цари Парадата в сакском эпосе. О царях Парадата есть упоминания и в Авесте., и частично в Ведах

Albert: Amigo пишет: Скифы пришли в Причерноморье с Центральной Азии, Южной Сибири, и это те же саки. Видимо в Южной Сибири скифы контактировали с каким-то тюркоязычным населением, отсюда огромный пласт тюркизмов в скифских языках, что сейчас трудно сказать вообще - может большая часть скифского языка была уже тюркской, тогда их язык можно считать одним из вариантов тюркского языка, а возможно одинаковое соотношение индоевропейской и тюркской лексики было у скифов, или всё же скифы были индоевропейцами по языку, но с многочисленными заимствованиями тюркизмов в своем языке. Далекие предки скифов в любом случае были индоевропейцами по языку, ты знаешь R1a считаю изначально носителями индоевропейских языков. Просто предки скифов прошли процесс тюркизации или включили в свой язык огромный пласт тюркизмов в период их проживания в Южной Сибири, среди родственного им круга других сакских племён, а также среди прототюрков. А уж в Причерноморье скифы пришли в 1 тыс. до н.э. именно с языком, который у них видоизменился от первоначального языка предков скифов, т.к. была включена тюркская лексика. Какое соотношение тюркской лексики и индоевропейской было в языке скифов - затрудняюсь ответить. Осталось сделать один шаг: признать, что изначальными R1a могли быть и тюрки тоже.

Amigo: Albert пишет: Анареи у скифов - женоподобные... У анареев были потомки, в скифском обществе согласно Геродоту они вроде прорицателей были. Поскольку главное божество пантеона скифов была богиня Табити, то анареями были всякие мужчины, кто не способен был воевать, и анареи да носили женскую одежду. А вообще они роль экстрасенсов и играли , и советников типа.

Albert: Amigo пишет: Дело в том, что скифы считали себя потомками царей Парлата, а это ничто иное как цари Парадата в сакском эпосе. О царях Парадата есть упоминания и в Авесте., и частично в Ведах Тюрки были древними соседями иранцев! А что за сакский эпос такой?

Amigo: Albert пишет: Осталось сделать один шаг: признать, что изначальными R1a могли быть и тюрки тоже. Славяне R1a, балты R1a, пруссы R1a, иранцы R1a, немцы R1a, скандинавы R1a и индоарии R1a - не дают сделать такой вывод.

Amigo: Albert пишет: Тюрки были древними соседями иранцев! А что за сакский эпос такой? Альберт наши предки R1a - были тюркизированы, а не наоборот. Разные R1a - в разное время прошли процесс тюркизации, скифы R1a - ещё в I тыс. до н.э. (вот только частично или полностью были скифы тюркизированы - затрудняюсь ответить). Сакский эпос это имеется ввиду огромных пласт сако-согдийского эпоса, включенного частично и в Авесту, и в Шах-Наме. К примеру, сказание о Рустаме, Ясна Семиглав и прочие.

Ирон: У иранцев J2а стоит на первом месте, у германских народов основные гг R1b и I1. Что не дает R1а быть тюрками если основной пласт тюрков R1а!? Я привел дДНК саков, нет там R1а, зато у хуннов R1а была основная! По Булату и хунны и гунны и все еже с ними ИЕ.)))

Amigo: У хунну R1a это потомки арийской миграции во II тыс. до н.э. в Центральную Азию. Хунну вообще также союз родов. К примеру род Лань происходил от Шун-Вея, а вот род Куян скорее и были R1a. Хуннские R1a это одни из первых тюркизированных R1a.

Amigo: Ирон очень похож на осетина Спартака, известного на этом форуме под многочисленными никами - последний был Савромат, наверное научился Спартак писать с другого IP . Спрашивал Спартака, но он говорит что не он пишет под ником Ирон. Так что если Спартак соврал и Ирон это он - грош цена слову Спартака. Спартак тоже всё J2 индоевропейцами считает, хотя ему уже давно сказали что он потомок автохтонов. Вообще жалко наблюдать за человеком, который боится признаться кто он на открытом форуме, видимо такому человеку есть что обманывать.

Ирон: Тюрки не ассимилировали скифов! Тюркская гг R1а сменила скифские гг. Все намного проще, одно более крупное мужское население при битвах истребляло другое мужское население и тем самым меняя Y днк и сменяя народы.

Amigo: J2 одна из основных гг. у семитов, Ирон видимо потомок семитов, вот только не знаю потомок арабов J2 он, или евреев J2.

Amigo: Научный мир признал R1a протоиндоевропейской гг., кто не в курсе зайдите на сайт National Geographic, или посмотрите в профиле FTDNA. Так что кто горит желанием доказать что R1a - прототюрки - в добрый путь! Как говорится флаг в руки и факты.

Ирон: Чей я потомок я сам знаю без тебя Булат!)) А вот ты явно хочешь быть потомком ариев и считаешь себя генетическим ИЕ, хотя ты тюрок начиная от генетики и антрапологии, кончая лингвистикой!



полная версия страницы