Форум » ДНК-генеалогия » Карачаево-балкарский ДНК проект (продолжение) » Ответить

Карачаево-балкарский ДНК проект (продолжение)

Амиго: Салэм! С ясами или с аланами больше связывают представителей этих гаплотипов?: R1a1a1b2a1 (L342+) 202905 Temirbolat Temirbolat , Karachay Russian Federation R1a1a 13 25 15 11 11-14 12 12 11 12 11 29 211933 Bostan Bostan , Karachay Russian Federation R1a1a 13 25 16 11 11-14 12 12 10 12 11 29 http://www.familytreedna.com/public/KBalkarDNA/default.aspx?section=yresults

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Is-tina: Да ладно, обойдусь. Я и так мало пишу. А в данном случае я беспокоюсь только о пропорциях разных постов в ветке. Стихотворение же мне самой очень нравится. Бывает, что один поэт вдруг схватывает такое, над чем долгие годы корпят ученые, придавленные собственными же накопленными грузами.

огъары учкулан: Is-tina пишет: Аслан, ну тогда ты выруби мое стихотворение. Наверное действительно много оффтопа. А "правки" же у меня так и нет. мне не сложно, но именно в этой ветке форума я не вижу своих модераторских функций, кнопочик нет, поэтому не могу удалить((

Albert: Is-tina пишет: Да ладно, обойдусь. Я и так мало пишу. А в данном случае я беспокоюсь только о пропорциях разных постов в ветке. Стихотворение же мне самой очень нравится. Бывает, что один поэт вдруг схватывает такое, над чем долгие годы корпят ученые, придавленные собственными же накопленными грузами. Ну, Хвостенко, конечно, не Анна Ахматова и не Николай Гумилев - это я "толсто" намекнул на родителей Льва Николавича, а потому художественное достоинство сего стиха, по мне, весьма спорно. Но пусть будет, тем не менее. Среди массы оффтопа одним больше, одним меньше - какая разница?


Is-tina: Ну, Альберт, мы же здесь не эстетствующие собрались. "Тонкие" или "толстые"намеки. А вот спорите здесь на соседних ветках - найманы-не найманы. А все просто! И в стихотворении это выражено.

кеме: Таму пишет: Нет, это единственный случай, если допустить, что слово тюркское. Посмотрите словарную статью Абаева. Для привязки кизга к къыз он делает допущение- "это раннее заимствование из тюркских" или как-то так. Без этого допущения такая форма этого слова в осетинском невозможна. Есть слово "къыз" - девушка. Но! Производные от него в КБ лексиконе. Это уменьшительно- ласкательные и прочие. Практикующиеся на сегодняшний день. Къыз, къызчыкъ, гыжыу, кызкай, къызка, гыджык, гыжыучукъ, къызы и так далее , все не вспомню.

Багъатыр: кеме пишет: Къыз, къызчыкъ, гыжыу, кызкай, къызка, гыджык, гыжыучукъ, къызы и так далее , все не вспомню. Современный вариант-кызя

кеме: Багъатыр пишет: Современный вариант-кызя И "кызя" и кисячыкъ. ))) Много еще.

кость: Почему гаплогруппа Темирболатовых стоит между двумя Кипке? Не говорит ли это о том что что первые пошли от вторых. Или есть другой вариант?

Albert: кость пишет: Почему гаплогруппа Темирболатовых стоит между двумя Кипке? Не говорит ли это о том что что первые пошли от вторых. Или есть другой вариант? У Кипкеевых просто всего лишь по 12 маркеров. Будет больше, разойдутся как в море корабли.))

Fox: Слышал, что Кипкеевы являются потомками Запишхана, абхазского князя.

Albert: Fox пишет: Слышал, что Кипкеевы являются потомками Запишхана, абхазского князя. Кто вообще сказал, что существовал некий абхазский князь Запишхан? У абхазов есть род Дзапш, но протестированный их представитель оказался из гаплогруппы J2, причем, у нас этой ветви J2 нет. А Кипкеевы никакого отношения ни к каким абхазским родам не имеют и являются характерными представителям карачаевской ветви R1a.

Mamma: Браво Альберт!!!! Твой последний пост меня обрадовал до невозможности, мы с Кипкеевыми одного кьаума и мне всегда было противно когда нас ассоциировали с каким-то "запишем", у меня есть друзья " куроеды" так я называю своих друзей адыгов и абаза, но мой организм напрочь не приемлет птицу, и даже мои четверо детей еще в младенчестве говорили что еды без мяса не бывает, наши милые соседи куроеды не то что готовить, даже есть мясо не умеют, и много раз будучи у меня в гостях мои друзья съев по малому куску баранины или конины, страдали потом несвареньем желудка, и поэтому пост Кеме про длину кишечника я считаю не просто шуткой а тонким намеком на происхождение каждого народа, и ещё наши псевдоаланы едят мясо в наших количествах? И умеютли как и мы расчленять по суставам, готвить и главное переваривать это мясо? Ведь никто не спорит что скифы, сарматы, аланы это скотоводы, и что основная их пища это мясои производное от молока, но почемуто эти псевдопотомки скотоводов ни готовить ни есть ни переваривать продукты животноводства немогут?

Mamma: Браво Альберт!!!! Твой последний пост меня обрадовал до невозможности, мы с Кипкеевыми одного кьаума и мне всегда было противно когда нас ассоциировали с каким-то "запишем", у меня есть друзья " куроеды" так я называю своих друзей адыгов и абаза, но мой организм напрочь не приемлет птицу, и даже мои четверо детей еще в младенчестве говорили что еды без мяса не бывает, наши милые соседи куроеды не то что готовить, даже есть мясо не умеют, и много раз будучи у меня в гостях мои друзья съев по малому куску баранины или конины, страдали потом несвареньем желудка, и поэтому пост Кеме про длину кишечника я считаю не просто шуткой а тонким намеком на происхождение каждого народа, и ещё наши псевдоаланы едят мясо в наших количествах? И умеютли как и мы расчленять по суставам, готвить и главное переваривать это мясо? Ведь никто не спорит что скифы, сарматы, аланы это скотоводы, и что основная их пища это мясои производное от молока, но почемуто эти псевдопотомки скотоводов ни готовить ни есть ни переваривать продукты животноводства немогут?

Albert: Mamma, не будем допускать оскорбительных эпитетов в отношении соседей! Что касается переваривания тех или иных продуктов, то многое здесь зависит от индивидуального здоровья человека - если у него антибиотиками угробили всю кишечную микрофлору, то будь он трижды потомком овцеводов, но бараний жир ему переварить будет сложновато, как и в том случае, если его печень уже успела испытать на себе разрушающее действие алкоголя. А что касается восприятия молока, то бишь, наличия в организме фермента лактазы, расщепляющего лактозу, то и здесь далеко не всё так однозначно. У нас очень много людей, которые не воспринимают молоко - многие из моих отцовских родственников как раз такие. Да и сам я тоже, как говорится, раз на раз не приходится - то мне кажется, что воспринимаю легко, а порой оказывается что совершенно не воспринимаю. Скотоводы не само молоко пьют обычно, а кисломолочные продукты и готовят из молока разные продукты - сыр, творог, сметану, масло и др. С их восприятием организмом как раз никаких проблем нет.

Fox: Вообще-то про абхазов речь.

Albert: Fox пишет: Вообще-то про абхазов речь. Причем здесь абхазы? Они к нам никаким боком...

кеме: Сейчас разница между скотоводом , земледельцем и собирателем сгладилось. В принципе можно сказать - все и везде всеядные. Но археологические культуры , я имею в виду те что были раскопаны и изучены, показывают совершенно ясную картину. Питались весьма однообразно. Животноводы ели мясо и молоко, земледельцы ели злаки. Собиратели рыбу и все что находили еще, к тому же они и охотой занимались. Совершенно прав Мамма. Карачаевец без мяса и молока как бы и не карачаевец. Знаю только одного карачаевца , который начисто не есть мяся. Прсыпается в 11 часов и к 5 часам вечера уже он никакой. Отказ от традиционной пищи молока и мяса и производных от них и привело нашу нацию к этой ситуации. Надеюсь , все знают историю про "беременных грузин" , теперь половина нашей нации "беременные грузины" и только потому что перешли на сдобные булочки и белый хлеб. Поменяли как, мясо, молоко, сыр на борщ с белым хлебом, кашу с белым хлебом, вместо сыра - курятина, вместо меда- сахар, а между прочим на меде и делали раньше компоты. Напомню, до 1957-х годов помидоры и огурцы считались харам. Грибы и сегодня вроде не все решатся откушать. Лично мне составило некоторое геройство съесть в первый раз икру, все думал не харам ли это. Непереносимых молока , то есть безлактозников у нас нету, потому что не может быть. Могут быть проблемы с повышенной кислотностью желудка, которая окисляет молоко,но после регулярного употребления молока все становится на свои места, желудок сам отрегулирует свою кислотность. Насчет употребления конины. Я ел с детства и никаких комплексов насчет этого не могло быть. Ем и сейчас и с удовольствием. Есть определенная категория людей не кушающих конину. , скорей всего по религиозным мотивам. Есть хадис где конина считается нежелательным в пищу, которую они неправильно понимают. Нежелательны ТОЛЬКО потому что кони в (период того халифа когда появился хадис) могли были понадобиться для ведения военных действий. Если кто знает лучше меня этот момент- прошу дать более четкую картину или поправить меня. Вот верблюд уже конкретно под сомнением по проблемам своей чистоты - ест иногда мертвечину. Вся наша животноводческая культура- верх совершенства. Это момент когда уже лучше не может быть. Когда паззлы ложатся и их никак не спутаешь, когда гармония не позволяет инакомыслия. Все наши домашние животные - основа нашего хозяйства объединены общими свойствами. Все прекрасно обходятся без вмешательства человека. И овцы и козы и лошади. К сожалению карачаевскую корову мы , боюсь потеряли навсегда. Низкорослую с чрезвычайно жирным молоком. Думаю коровы для нашего народа - позднее явление. Карачаевская овца уже в ставрополье сталкивается с проблемами- ее начинают одолевать паразиты. Карачаевская лошадь на равнине уже теряет свои свойства с поколения в поколение. Карачаевская порода коз лазает в горах наравне с дикими турами. Видели и выше туров. Иногда охотников - лохов с просторов России водят на "охоту " на карачаевских коз,- туров на всех не хватает. Адыгский конезаводчик Ибрагим Яганов заводчик "кабардинских лошадей", которые разумеется есть карачаевские, по простоте душевной с гордостью заявляет, в своем интервью что своих лошадей держит на высоте 3 000 метров, вместе с балкарцами - его коллегами- конкурентами, иначе порода не получается. Сами адыги вроде равнинники, по некоторым данным приводимым их историками - даже более того - поморы, но вот лошади почему то горные.

Albert: кеме пишет: Сейчас разница между скотоводом , земледельцем и собирателем сгладилось. В принципе можно сказать - все и везде всеядные. Но археологические культуры , я имею в виду те что были раскопаны и изучены, показывают совершенно ясную картину. Питались весьма однообразно. Животноводы ели мясо и молоко, земледельцы ели злаки. Собиратели рыбу и все что находили еще, к тому же они и охотой занимались. Неправильно! Ты хочешь сказать что казахи или киргизы - не скотоводы?)) А ведь вряд ли ты найдешь хотя бы пару человек казахов с киргизами, которые бы смогли бы выпить стакан молока без последствий для организма. Ведь у всех казахов лактазная недостаточность! Если бы организм скотоводов воспринимал с легкостью собственно молоко, то не было бы такой острой необходимости для кочевников в кисломолочных продуктах.- Разве только для хранения. Но нет же, тюрки (и не только тюрки!) вынуждены были придумывать кисломолочные продукты - те же айран, кефир и т.п., чтобы нейтрализовать молочную лактозу, которую их организмы не желали принимать. На самом деле, в России есть народ, который не имеет никаких проблем с употреблением молока. Это... русские! Для русских бабушек купить молочка и попить его с печеньем - это постоянная еда или перекус, тогда как наши в большинстве случаев покупают молоко и делают из него айран, поскольку само молоко многие не воспринимают. Тот факт, что у русских нет лактазной недостаточности ведь отнюдь не означает, что русские - скотоводы.)) Напротив, они всегда были земледельцами и собирателями. Рыбу, кстати, ели не собиратели, а рыбаки.)) кеме пишет: Совершенно прав Мамма. Карачаевец без мяса и молока как бы и не карачаевец. Знаю только одного карачаевца , который начисто не есть мяся. Прсыпается в 11 часов и к 5 часам вечера уже он никакой. Никогда признаком карачаевца не являлась способность пить молоко! Для карачаевца еда - это айран, сыр и мясо! Но отнюдь не молоко. кеме пишет: Отказ от традиционной пищи молока и мяса и производных от них и привело нашу нацию к этой ситуации. Надеюсь , все знают историю про "беременных грузин" , теперь половина нашей нации "беременные грузины" и только потому что перешли на сдобные булочки и белый хлеб. Поменяли как, мясо, молоко, сыр на борщ с белым хлебом, кашу с белым хлебом, вместо сыра - курятина, вместо меда- сахар, а между прочим на меде и делали раньше компоты. Не согласен! Я уже сказал, что у половины моих родственников со стороны отца лактазная недостаточность. Но при всём при том среди моих отцовских родственников (а их у меня очень много!) нет ни одного (!) с даже признаком наличия пуза - все стройные как один. Я из них самый упитанный))). Кстати, замечал всегда что среди "коренных" мужчин-карачаевцев толстых крайне мало. кеме пишет: Напомню, до 1957-х годов помидоры и огурцы считались харам. Грибы и сегодня вроде не все решатся откушать. Лично мне составило некоторое геройство съесть в первый раз икру, все думал не харам ли это. Огурцы не считались харамом, а вот помидоры многие опасались есть, так как у нас народ консервативный и боятся употреблять в пищу неизведанное. Грибы, например, впервые в пищу я употребил лет 20 назад и они мне тогда совсем не понравились. Но это не значит что это харам. Харам - это свинина, мертвечина и кровь! кеме пишет: Непереносимых молока , то есть безлактозников у нас нету, потому что не может быть. Могут быть проблемы с повышенной кислотностью желудка, которая окисляет молоко,но после регулярного употребления молока все становится на свои места, желудок сам отрегулирует свою кислотность. Не так! У нас очень много безлактазников. И если ты им регулярно будешь вливать в рот молоко, то они просто умрут от обезвоживания)). кеме пишет: Насчет употребления конины. Я ел с детства и никаких комплексов насчет этого не могло быть. Ем и сейчас и с удовольствием. Есть определенная категория людей не кушающих конину. , скорей всего по религиозным мотивам. Есть хадис где конина считается нежелательным в пищу, которую они неправильно понимают. Нежелательны ТОЛЬКО потому что кони в (период того халифа когда появился хадис) могли были понадобиться для ведения военных действий. Если кто знает лучше меня этот момент- прошу дать более четкую картину или поправить меня. Вот верблюд уже конкретно под сомнением по проблемам своей чистоты - ест иногда мертвечину. Среди моих родных нет традиции есть конину, но я не вижу никаких проблем с поеданием оной. Верблюда можно даже на Къурман резать, что в Средней и Передней Азии многие и делают, между прочим. Не знаю едят ли верблюды мертвечину, но вот то, что овцы едят змей - это факт.)) Тем не менее, овца - самое чистое животное. кеме пишет: Все наши домашние животные - основа нашего хозяйства объединены общими свойствами. Все прекрасно обходятся без вмешательства человека. И овцы и козы и лошади. К сожалению карачаевскую корову мы , боюсь потеряли навсегда. Низкорослую с чрезвычайно жирным молоком. Думаю коровы для нашего народа - позднее явление. Да, свою корову мы уже навсегда потеряли. Коровы для нас отнюдь не позднее явление, а изначальное, поскольку айран, сыр, масло, сметана, гыпы айран - всё это делалось всегда из молока именно коровы! кеме пишет: Адыгский конезаводчик Ибрагим Яганов заводчик "кабардинских лошадей", которые разумеется есть карачаевские, по простоте душевной с гордостью заявляет, в своем интервью что своих лошадей держит на высоте 3 000 метров, вместе с балкарцами - его коллегами- конкурентами, иначе порода не получается. Сами адыги вроде равнинники, по некоторым данным приводимым их историками - даже более того - поморы, но вот лошади почему то горные. Свою степную лошадь адыги давно потеряли и теперь разводят карачаевскую горную породу.

огъары учкулан: тема про ДНК проект а тут уже все от сельского хозяйства до теологии. з.ы. хватит видеть в гаплогруппе больше того что есть.

Turk: Albert пишет: А ведь вряд ли ты найдешь хотя бы пару человек казахов с киргизами, которые бы смогли бы выпить стакан молока без последствий для организма. Ведь у всех казахов лактазная недостаточность! Ты меня удивил, всегда думал, что именно скотоводы-кочевники принесли ген лактазной переносимости земледелам Европы и научили других пить молоко, ведь чтобы было молоко, нужно держать скот, а земледелы его не держали - я так всегда думал. Нашел таблицу у среднеазиатских тюрок % непереносимости вообще зашкаливает. Интересно, что бедуины, а они испокон веков держали скот, вообще на ближнем востоке очень давняя эта традиция переносимость нормальная, а вот у ливийцев нет. Думаю критерий тут скотовод или земледел не совсем корректный вернее недостаточен, чтобы объяснить ген лактазной переносимости. http://forthewomen.info/kislomolochnye-produkty/etnicheskie-osobennosti-laktaznoj-nedostatochnosti-neperenosimosti-moloka.html У меня никогда не было с этим проблем литрами могу пить и молоко и айран. Да и вся моя родня по отцу прадед держали большие стада, которые перегоняли от Ирана до Месхетии, но при этом были и земледелами тоже. По матери, тоже все с молоком дружат нормально).

Myrzalar: Turk пишет: Ты меня удивил, всегда думал, что именно скотоводы-кочевники принесли ген лактазной переносимости земледелам Европы и научили других пить молоко, ведь чтобы было молоко, нужно держать скот, а земледелы его не держали - я так всегда думал. А может все дело в том что лошадиное молоко легче усваивалось?Оно не такое жирное как коровье и наиболее близко к человеческому.У нас например лошади в табуне всегда преобладали до середины/конца наверное 19 века.. А коровы это наверное позднее влияние.И сколько не помню из молока действительно делали всевозможные кисломолочные продукты корот,катык,кумыс и т.д. Хотя в деревне все время пил коровье молоко,ел каймак и не морщился.

Albert: Turk пишет: Ты меня удивил, всегда думал, что именно скотоводы-кочевники принесли ген лактазной переносимости земледелам Европы и научили других пить молоко, ведь чтобы было молоко, нужно держать скот, а земледелы его не держали - я так всегда думал. Нашел таблицу у среднеазиатских тюрок % непереносимости вообще зашкаливает. Интересно, что бедуины, а они испокон веков держали скот, вообще на ближнем востоке очень давняя эта традиция переносимость нормальная, а вот у ливийцев нет. Думаю критерий тут скотовод или земледел не совсем корректный вернее недостаточен, чтобы объяснить ген лактазной переносимости. http://forthewomen.info/kislomolochnye-produkty/etnicheskie-osobennosti-laktaznoj-nedostatochnosti-neperenosimosti-moloka.html У меня никогда не было с этим проблем литрами могу пить и молоко и айран. Да и вся моя родня по отцу прадед держали большие стада, которые перегоняли от Ирана до Месхетии, но при этом были и земледелами тоже. По матери, тоже все с молоком дружат нормально). Нет, лактозная переносимость выше всего у северных европейцев - возможно произошла когда-то мутация вместе со светловолосостью. У южных европеоидов лактозная переносимость гораздо хуже. От способа хозяйства здесь ничего не зависит совершенно. Напротив, именно у рыболовов оказывается лучшее восприятие молока, а не у скотоводов. На самом деле, ни одно другое животное, кроме человека, не пьет молоко другого животного, как известно. Кисломолочные продукты, а также сыр, творог и масло уже не содержат лактозу в трудноусвояемом виде - для ее перерабатывания уже лактазы не нужно. Потому с этими продуктами проблем почти ни у кого нет. У меня, например, и с густыми сливками нет никаких проблем, вроде. А с молоком когда как. Но если добавить в молоко побольше сахару, то молоко усваивается. Но, опять же, не всегда. Помню, в детстве пил парное молоко, и никаких проблем. Хотя, сахар, все равно, рекомендовали добавлять. Но с годами лактазы в организме всё меньше и меньше. Это естественный процесс. У моих материнских родственников нет проблемы с усвоением лактозы, а я оказался посередине, в общем.)))

Albert: Теологические споры я перенес СЮДА

Эсен: Непереносимость лактозы (карта) https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9a/LacIntol-World2.png?uselang=ru

Albert: Эсен пишет: Непереносимость лактозы (карта) https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9a/LacIntol-World2.png?uselang=ru К сожалению, по самой России нет расшифровки. На Кавказе непереносимость лактозы заметно будет выше, чем среди русских.

Albert: Myrzalar пишет: А может все дело в том что лошадиное молоко легче усваивалось?Оно не такое жирное как коровье и наиболее близко к человеческому.У нас например лошади в табуне всегда преобладали до середины/конца наверное 19 века.. А коровы это наверное позднее влияние.И сколько не помню из молока действительно делали всевозможные кисломолочные продукты корот,катык,кумыс и т.д. Хотя в деревне все время пил коровье молоко,ел каймак и не морщился. Дело не в жирности молока или его близости к человеческому. Человеческое молоко ведь тоже только для детей, которыми оно прекрасно усваивается.

Сары: Какой, добрый у нас Админ, полный оффтоп... Есть же гастрономическая тема "Травоядные и хищники"!! Извините, что влез, не сдержался...

Albert: Сары пишет: Какой, добрый у нас Админ, полный оффтоп... Есть же гастрономическая тема "Травоядные и хищники"!! Извините, что влез, не сдержался... Тебя не устраивает то, что я добрый? Тогда начну на тебе демонстрировать жёсткость.

Гергокова Лейля: Хорошая передача о нашем ДНК проекте получилась: click here

Albert: Гергокова Лейля пишет: Хорошая передача о нашем ДНК проекте получилась: click here Я уже в Фейсе писал об этом - мне очень понравилось как эта девушка Айшаева по-балкарски говорит - чётко, красиво, без вставления русских слов. Молодец! Но балкарки явно гораздо шустрее карачаевок - у нас так не смогут.))



полная версия страницы